Табачные корпорации нашли пути обхода запрета на рекламу табака в Великобритании
Москва, 18:06, 01 Авг 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
После ввода запрета на рекламу табака в Великобритании, специалисты по маркетингу табачной промышленности предлагают розничным торговцам различные стимулы, чтобы продвигать свою продукцию, показало исследование Университета Стирлинга.
Оказалось, что табачные компании предлагают вознаграждения — такие как денежные премии, iPad и путешествия для владельцев небольших магазинов, которые пытаются увеличить продажи сигарет.
Были опрошены 24 независимых розничных торговца табачными изделиями в Шотландии, включая магазины товаров повседневного спроса, газетные киоски и бензозаправочные станции.
Торговцы сообщили, что им предлагали, и они принимали ряд стимулов от табачных корпораций. Дополнительно поощрялось хранение табачной продукции, поддержание доступности запаса, позиционирование продуктов с максимальной отдачей, стимулирование продаж, продвижение новых рекламных акций.
Автор исследования Мартин Стеад отмечает, что табачные компании теперь больше полагаются на розничных торговцев для увеличения продаж табака, предлагая им платежи и вознаграждения за словесные рекомендации клиентам попробовать продукцию конкретного бренда.
Появились сообщения о подобных схемах стимулирования в Австралии и Канаде, где также существуют запреты на рекламу табака.
Для надсмотра за торговцами табачные компании задействуют тайных покупателей, которые просят продукцию конкурирующего бренда. Если розничный торговец вместо этого рекомендует нужный продукт, он получает определенную сумму в качестве вознаграждения.
Исследователи предполагают, что подобные стратегии, скорее всего, будут приняты в других странах, где планируют реализовать запрет на показ табака, и что запреты на рекламу не мешают корпорациям пытаться оказывать влияние на розничных торговцев через своих торговых представителей.