Ученые из Израиля применили математическую модель к человеческой культуре и языку
Москва, 15:27, 05 Авг 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Новое исследование Тель-Авивского университета показывает, что человеческая культура, в частности, изучение языков — влияет на наш процесс обучения, способность собирать различные виды данных, устанавливать связи между ними и выводить из них желательный способ поведения.
«Наш новый вычислительный подход к изучению познания человека и животных может объяснить, как человеческая культура формировала эволюцию человеческого познания и памяти», — сказал профессор Лотем. «Мозг не является жесткой обучающей машиной, в которой конкретное событие обязательно приводит к другому конкретному событию. Вместо этого он функционирует в соответствии с механизмами обучения и сбора данных с определенными параметрами памяти, которые совместно создают сложную сеть, способную поддерживать диапазон познавательных способностей.
При этом любое изменение этих параметров может изменить построенную сеть и, следовательно, функцию мозга. Эти небольшие изменения могут адаптировать наш мозг к экологическим, а также к культурным изменениям.
Чтобы что-то познать, мозг вычисляет статистику по данным, которые он принимает в окружающей среде, контролируя распределение данных и определяя уровень связей между ними. Новая модель израильских ученых предполагает ограниченное окно памяти и создает ассоциативную сеть, которая представляет частоту соединений между элементами данных.
Работа с большим окном памяти накладывает гораздо большую вычислительную нагрузку на мозг, чем при работе с небольшим окном. Человеческий язык, например, представляет собой вычислительные проблемы. Когда мы слушаем строку слогов, нам нужно отсканировать огромное количество возможных комбинаций, чтобы идентифицировать знакомые слова.
Но это является проблемой только тогда, когда человек должен заботиться о точном порядке элементов данных. С другой стороны, человеку нужно лишь идентифицировать небольшую комбинацию типичных признаков, чтобы распознать речь. Таким образом, точный порядок функций не так важен, вычисление проще и рабочая память лучше.
Профессор считает, что: «Некоторые из этих принципов, которые развивались в биологическом мозге, могут быть полезны в развитии искусственного интеллекта когда-нибудь».
«Исключая самые недавние культурные инновации, предположение о том, что культура формирует эволюцию познания, является более продуктивным, чем принятие противоположного», — заключили исследователи. В настоящее время они изучают, как естественные изменения в параметрах обучения и памяти могут влиять на учебные задачи, требующие обширных вычислений.