Неправильный выбор газировки может сделать вас несчастными в любви
Москва, 18:16, 15 Авг 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Новое исследование сообщает, что предпочтения близких людей различным брендам могут повлиять на их счастье в отношениях больше, чем общие интересы или индивидуальные черты.
«Люди считают, что совместимость в отношениях происходит из-за того, что у них есть схожие интересы, религия или образование», — сказал Гаван Фицсимонс, профессор маркетинга Университета Дьюка. Но по его мнению, только понятие «совместимости бренда» дает истинную полноту семейных взаимоотношений.
Выводы «Кока-кола против Пепси: совместимость брендов, сила взаимоотношений и удовлетворенность жизнью» были недавно опубликованы в журнале Consumer Research.
Исследователи обнаружили, что те партнеры, которые являются «подчиненными» в своих отношениях (те, кто не чувствует, что они могут влиять на поведение своего партнера), как правило, сталкиваются с предпочтительными брендами своего партнера. По мнению ученого, если не нарушить эту тенденцию, то это приводит к тому, что «подчиненный» партнер становится все менее и менее счастлив.
Исследователи так же использовали предпочтения бренда в содовой воде, кофе, шоколаде, пиве и автомобилях для изучения людей и их пар, некоторые из которых отслеживались в течение двух лет. Эти результаты были объединены с выводами о силе связи и счастье.
«Это чрезвычайно сильный эффект, мы находили его снова и снова», — сказал Фитцзимонс.
Ученый считает, что, вероятно, эти эффекты совместимости бренда неуклонно набирают силу, поскольку бренды эволюционировали, чтобы играть большую роль в повседневной жизни потребителей. Но на них не обращают такого же внимания, как на другие факторы, влияющие на отношения, потому что они не воспринимаются как значимые.
«Если у вас другая религия, чем у вашего романтического партнера, вы знаете, что если это проблема, с которой вы не справитесь, то тогда отношения не будут продолжаться», — сказал профессор. «И наоборот, если вам нравится Coke, а ваш партнер любит Pepsi, вы, вероятно, не собираетесь расставаться с ним — но за 11 лет в отношениях это может стать причиной небольшого конфликта. И если вы слабый человек в отношениях, который постоянно теряет бренды и привязан к предпочтениям вашего партнера, вы будете менее счастливы».
Результаты, по мнению исследователей, имеют последствия для отдельных лиц и фирм. Профессор Фицсимонс сказал, что семейный брендинг в настоящее время не является обычным явлением, и этой проблемой пора начинать заниматься.