Ученые разгадали механизм воздействия грецких орехов на аппетит человека

Москва, 21:10, 20 Авг 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Горсть грецких орехов помогает улучшить общее состояние здоровья человека до такой степени, что некоторые эксперты по питанию рекомендуют диету из грецкого ореха для страдающих ожирением, диабетиков и выживших после рака толстой кишки. Тем не менее, исследователям еще предстоит полностью понять, отчего грецкие орехи настолько эффективны для нашего тела.

Чтобы определить, как именно грецкие орехи влияют на организм, команда диетологов из Израиля заручилась согласием добровольцев, страдающих ожирением,  пройти диету из грецкого ореха. Обнаружилось, что употребление грецких орехов увеличивает активность мозга в области, контролирующей аппетит.

В исследовании выяснялось, насколько именно грецкие орехи способны насыщать аппетит и обуздать тягу к еде. Десять добровольцев должны были жить в Центре клинических исследований BIDMC в течение двух пятидневных периодов, в ходе которых их диеты контролировались, и им добавляли в пищу ореховый соус, либо плацебо с таким же вкусом.

Волонтерам не было известно, какой соус они получают, чтобы гарантировать непредвзятость эксперимента.

Затем исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для обнаружения любого увеличения активности мозга на пятый день сеанса. В это время участники рассматривали фотографии различной привлекательной еды (гамбургеры, чипсы и т.п.) и непривлекательной (овощи и другие здоровые продукты), чтобы показать какие-либо изменения в активности мозга. Ученые обнаружили, что в правой инсуле мозга было больше активности у тех, кто питался орехами, когда они видели нездоровую пищу.

Правая инсула — это крошечная часть мозга, которая помогает в осознании состояния тела и, наконец, чувствах голода и сытости.

Тот факт, что правая инсула становится активной, когда человек видит нездоровую пищу, в основном означает, что мозг говорит телу, что оно может быть слишком сытым от жирной пищи в это время. Это заставило участников сделать более здоровый выбор, потому что, в конце концов, большинство попыток диеты терпят неудачу, когда голодающие чувствуют голод, независимо от того, сколько здоровой пищи они едят.

Теперь, когда исследователи выяснили, что существует явная биологическая реакция на грецкие орехи, они надеются разработать лекарства, которые могут помочь людям сохранить свой вес на здоровом уровне.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Диабет, ожирение и метаболизм».