Ученые рекомендуют есть вареные яйца, надев резиновые калоши

Москва, 11:48, 03 Окт 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые сообщают, что белок, который содержится в яичных белках, а также слезы, слюна и молоко млекопитающих, могут быть использованы для производства новых медицинских устройств, поскольку они способны вырабатывать электрический ток.

Исследователи из Университета Лимерика (UL) в Ирландии заметили, что кристаллы лизоцима, одного из образцов белка, могут генерировать электричество при нажатии. Способность генерировать электричество, применяя давление, известная как прямое пьезоэлектричество, является свойством таких материалов, как кварц, который может преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию и наоборот.

Такие материалы используются в различных устройствах, начиная от резонаторов и вибраторов в мобильных телефонах до глубинных океанских сонаров для ультразвуковой визуализации.

Известно, что кость, сухожилия и древесина тоже обладают пьезоэлектрическими свойствами.

«В то время как пьезоэлектричество используется вокруг нас, способность генерировать электричество из этого конкретного белка не изучалась», — сказала профессор Эйми Стэплтон. «Степень пьезоэлектричества в кристаллах лизоцима значительна. Она имеет тот же порядок величины, что и в кварце », — добавила Стэплтон.

«Однако, поскольку это биологический материал, он не токсичен, поэтому может иметь много инновационных применений, таких как электроактивные, антимикробные покрытия для медицинских имплантатов», — сказала она.

Исследователи пояснили, что кристаллы лизоцима легко получить из природных источников. Это открытие может иметь широкое применение и может привести к дальнейшим исследованиям в области сбора энергии и гибкой электроники для биомедицинских устройств.

Будущие применения этого открытия могут включать в себя контроль высвобождения лекарств в организме с использованием лизоцима в качестве физиологически опосредованного насоса, который поглощает энергию из окружающей среды. Будучи естественно биосовместимым и пьезоэлектрическим, лизоцим может представлять альтернативу традиционным пьезоэлектрическим энергоконцентраторам, многие из которых содержат токсичные элементы, такие как свинец.