Компания ChronoPay подала жалобы на Тинькофф Банк в суд и в ЦБ

ГЛАВНАЯ / Новости экономики

Москва, 05.02.2023, 10:32:42, редакция FTimes.ru, автор Светлана Леонтьева.

Юристы платежной системы ChronoPay обратились с исковыми заявлениями в суд в отношении Тинькофф Банка на возмещение ущерба и комиссии, а также с жалобой в Центральный банк РФ на действия данной кредитной структуры. РБК уточняет, что Тинькофф Банк расторг договор об эквайринге.

В компании подчеркнули, что руководство Тинькофф Банка нарушило одно из положений договора тем, что он был незаконно расторгнут в одностороннем порядке. В банковском учреждении настаивают на том, что все было сделано по закону и указывают при этом на неоднократную задолженность по финансовым операциям клиентов системы ChronoPay перед Тинькофф Банком.

«Договором между Тинькофф Банком и ChronoPay одностороннее расторжение документа не предусмотрено. В соглашении имеется лишь пункт, в котором говорится об отказе от исполнения, то есть отказавшаяся сторона берет на себя компенсацию убытков потерпевшей. Важен один момент: понятия «отказ от исполнения» и «расторжение договора» — совершенно разные с точки зрения юриспруденции, и последствия их, соответственно, тоже различные», — отметил официальный представитель ChronoPay.

По его словам, 31 июля текущего года на имя платежной системы пришло письмо от Тинькофф Банка, в котором речь шла о разрыве договора и об отключении в тот же день абсолютно всех клиентов. Их было тогда свыше 200 человек. В соответствии с договором Тинькофф Банк не обладает правом на одностороннее расторжение соглашения. Банк фактически  предприня попытку под давлением заставить систему ChronoPay подписать документ о расторжении, угрожая отключением клиентов.

Перевод клиентов представляет собой довольно трудоемкий процесс, сопровождает который огромное множество всевозможных документов. На это необходимо как минимум два месяца. Представители ChronoPay написали аргументированный отказ и попросили предоставить им время по меньшей мере до конца августа, однако, в конце августа история получила продолжение.

Тинькофф Банк выступил с предложением о добровольном подписании соглашения о расторжении, а также о том, чтобы ему отдали половину комиссии. Представители ChronoPay снова подготовили мотивированный отказ, между тем, 4 сентября оказались заблокированными все каналы осуществления платежей под всех 200 клиентов. Тинькофф Банк сделал это даже без предупреждений.

Юристы платежной системы направили жалобу Центробанку. Тинькофф Банк обвинили в злоупотреблении правом, в недобросовестном отказе выполнять положения договора и в использовании транзитных счетов. В компании отметили, что речь может идти в данном случае о нарушении действующего законодательства о противодействии легализации полученных преступным путем доходов, а также о финансировании террористической деятельности.

Основатель финансовой структуры Олег Тиньков тем временем рассказал на днях об успехах своего банка. Подробнее – в материале портала Ftimes.ru.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Комментарии

Ваше мнение

Это интересно