Астрономы доказали, что Планета 9 зародилась внутри солнечной системы

Москва, 17:24, 21 Окт 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследователи из Физического факультета и астрономии Университета Шеффилда изучают, как Планета 9 (невидимая планета на краю нашей Солнечной системы) оказалась на окраинах нашей солнечной системы.

Ранее предполагалось, что планета либо двигалась к краю солнечной системы из внутренних областей, либо была захвачена, когда Солнце все еще находилось в своем родовом звездном скоплении.

Команда ученых во главе с доктором Ричардом Паркером обнаружила, что Планета 9 «вряд ли» была захвачена из другой планетной системы.

Окраины Солнечной системы всегда были чем-то загадочным, и астрономы в конце 19-го и начале 20-го веков проводили время в поисках гигантской планеты, и которые закончились последующим открытием Плутона в 1930 году.

Плутон был понижен по статусу на «карликовую планету», потому что астрономы обнаружили много других подобных мелких объектов (так называемых объектов Эджворта-Койпера) на аналогичных расстояниях от Солнца.

В 2016 году астрономы, работающие в США, постулировали наличие Планеты 9, чтобы объяснить странные орбитальные свойства некоторых объектов Эджворта-Койпера.

Но, хотя невозможно прямое наблюдение Планеты 9, она не остановила теоретиков от попыток выяснить, как она туда попала.

Планета 9, по крайней мере, в десять раз больше Земли, поэтому маловероятно, что она сформировалась на таком большом расстоянии от Солнца.

Команда, возглавляемая доктором Паркером с коллегами из Швейцарии, показала, что сценарий захвата крайне маловероятен. Исследователи моделировали процесс зарождения солнечной системы, где взаимодействие было обычным явлением, и обнаружили, что даже в условиях, оптимальных для захвата плавающих планет, на такую орбиту, как у Планеты 9, попадают только 5-10 из 10000 планет.

Доктор Паркер сказал: «Мы знаем, что планетные системы формируются одновременно со звездами, а когда звезды очень молоды, они обычно встречаются в группах, где распространены взаимодействия между звездными братьями и сестрами. Поэтому окружающая среда, где звезды формируются, непосредственно влияет на планетные системы, такие как наша, и, как правило, настолько густо заселена, что звезды могут захватывать другие звезды или планеты.

«В этой работе мы показали, что, хотя захват распространен, захват планет на постулированную орбиту Планеты 9 очень маловероятен. Мы не исключаем идею Планеты 9, но вместо этого мы говорим, что она должна образоваться вокруг Солнца, а не быть захвачена из другой планетной системы».