В октябре 2017 астрономы чуть не открыли «межзвездную комету», а Землю массово атаковали астероиды

Москва, 12:32, 27 Окт 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Недавно чуть не произошло открытие первой в истории межзвездной кометы, первоначально названной C/2017 U1, которая была замечена учеными 18 октября 2017.

И астрономам свойственно ошибаться

Размер космического объекта составляет 160 метров в диаметре, в соответствии с расчетами Гарета Уильямса из Центра астрономии Астрономического союза. Исследователи, использующие телескоп Pan-STARRS, отметили его экстремальную орбиту, которая находится на гиперболической траектории, которая, похоже, не привязана к Солнцу. Следовательно, исследователи пришли к выводу, что небесное тело путешествует из дальнего космоса.

Согласно одному из предположений астрономов, была вероятность, что эта комета могла бы отклониться от своей первоначальной орбиты и пройти мимо нашей планеты в первый и последний раз.

«Если дальнейшие наблюдения подтвердят необычный характер этой орбиты, этот объект может быть первым явным случаем межзвездной кометы», — говорит Уильямс.

Реальный характер этого небесного тела стал яснее после того, как Карен Мич из Гавайского университета записала серию изображений с использованием Very Large Telescope, и тело оказалось идеальным звездным объектом. Следовательно, он был классифицирован как межзвездный астероид вместо кометы и был официально переименован в A/2017 U1 вместо C/2017 U1 на следующий день — 19 октября 2917.

Траектория A/2017 U1

Прочие мелкие космические неприятности

Помимо этого уникального астрономического события, другие, которые состоялись в октябре этого года, включают в себя тесные пролеты астероидов, которые пронеслись мимо Земли. Четыре астероида пролетели рядом с Землей в течение 24 часов 25 октября, и были близки к столкновению с ней. НАСА сообщает, что это были 2017 TL4, 2017 UG3, 2017 UH и 2017 UE3.

Помимо этих четырех астероидных летательных аппаратов, в этом месяце мимо Земли прошли еще два, один 2012 TC4, который пролетел мимо Земли 12 октября, и спустя неделю астероид 2017 TD6 был очень близок к Земле.

Хотя эти космические камни были описаны астрофизиками как «околоземные астероиды», они не были определены как опасные. Но астероид 2012 TC4 заставил изрядно поволноваться ученых, и не только.