Пропаганда здорового образа жизни может снизить воздействие рекламы газировки и алкоголя

Москва, 20:53, 30 Дек 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Промышленность напитков провела огромную работу, чтобы убедить общественность в том, что сладкие газированные и алкогольные напитки — это именно то, что люди хотят купить и выпить. Практически невозможно с фактами и аргументами убедить людей в чем-то обратном.

В результате население во всем мире становится все более и более болезненным с каждым годом. Показатели диабета стремительно растут, детское ожирение находится на рекордно высоком уровне, а талии полнеют.

Хотя можно утверждать, что за это ухудшение здоровья человечества несут ответственность несколько факторов, неоспоримо, что сладкие газированные и алкогольные напитки здоровью не способствуют.

В уникальном исследовании, недавно проведенном доктором Мелани Уэйкфилд и ее коллегами, ученые рассмотрели, какие стратегии больше всего убеждают общественность в том, почему не нужно добавлять эти токсичные, но очень популярные жидкости в свой рацион. Это исследование проходило двумя этапами.

В первом этапе участники исследования размещали различную информацию о защите здоровья.
После того, как пять групп людей ознакомились с этими сообщениями, они заполнили вопросники о том, что они думают об этом, и о том, насколько вероятно, что такая информация повлияет на их поведение, затрудняя для компаний-производителей напитков продажу своего продукта.

Во втором этапе исследования, примерно через две недели, эти же участники заполнили вопросники после того, как они подверглись агрессивному маркетингу брендов компаний-производителей напитков, чтобы посмотреть, можно ли переубедить людей после того, как они ознакомились с аргументами за ведение здорового образа жизни?

Исследование показало, что имеются некоторые свидетельства о положительном воздействии агитации за здоровый образ жизни по сравнению с контрольной группой, с предположением, что такая агитация противодействует убедительной рекламе производителей напитков.

Таким образом, не все результаты этого исследования были мрачными. Есть некоторые свидетельства того, что распространение информации о здоровом образе жизни может работать, хотя необходимы дополнительные исследования.