Психологи предлагают бороться с детским ожирением в императивном тоне
Москва, 17:59, 09 Янв 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Всем знакомая сцена: когда ребенок просит второй кекс или кусок пирога, родитель говорит, что ему уже достаточно сладкого. Но упрек может отличаться от семьи к семье. В небольшом новом исследовании ученые обнаружили, что воспитатели детей с ожирением могут с большей вероятностью использовать прямые заявления, чтобы ограничить ребенка в еде.
Исследовательская группа во главе с детской больницей штата Мичиган (США) снимала на видеокамеру 237 матерей и детей, которые сидели в одиночестве в комнате и пробовали разные виды продуктов, в том числе шоколадные кексы. В соответствии с выводами, прямые команды во время еды, такие как «съешь только один», чаще всего используются среди матерей для детей с ожирением.
Между тем, матери детей без ожирения, с большей вероятностью наставляли детей с косвенными комментариями, такими как: «Это слишком много. Мы еще не обедали».
«В текущих руководствах по ожирению ребенка не говорится о том, как родители должны разговаривать со своими детьми об ограничении приема пищи», — говорит доктор Меган Пеш.
«Есть несколько противоречивых советов по наилучшему подходу. С одной стороны, чрезмерное ограничение еды может иметь неприятные последствия и фактически привести к перееданию, но родители также хотят поощрять здоровые привычки. Мы хотели изучить эту динамику семьи, чтобы увидеть, как взрослые пытаются приучить детей есть меньше нездоровой пищи».
Пеш отмечает, что в большинстве других областей развития ребенка, таких как дисциплина и сон, прямые и твердые императивы связаны с улучшением послушания детей. Но когда дело доходит до еды, советы экспертов более неоднозначны.
«Косвенные заявления, похоже, не работают в общем воспитании детей», — говорит она. «Прямые указания, как правило, дети легче интерпретируют и понимают, где ограничения. Но есть больше чувствительности к тому, как говорить с детьми о еде и весе».
Исследование включало женщин с низким уровнем дохода, с детьми в возрасте от 4 до 8 лет.
Пеш говорит, что иногда существует стереотип о том, что родители детей с ожирением менее осведомлены о привычках питания своего ребенка, но исследование помогает развенчать некоторые из этих заблуждений.
«Часто возникает такое мнение, что родители детей с ожирением позволяют своим детям питаться с жадностью и не управляют диетой своего ребенка», — говорит она. «Но матери, которых мы наблюдали, были внимательны и активно пытались заставить своих детей есть меньше нездоровой пищи».
Таким образом, эти матери стремятся привести своих детей к наилучшим результатам для здоровья.
Пеш говорит, что ее группа исследований развития и поведенческих факторов планирует продолжить изучение того, какой язык и тактика общения наиболее эффективны в поощрении здорового питания среди детей.
«Находка о том, что матери детей с ожирением используют более прямые императивы для ограничения приема пищи, может иметь важные последствия для практических рекомендаций и будущих исследований», — говорит она.
«Прямые императивы могут иметь здоровую адаптивную роль в подходах к кормлению, чтобы предотвратить детское ожирение, но нам нужно больше работать, чтобы понять нюансы».