Астрофизики впервые обнаружили группу планет вне Млечного Пути

Москва, 19:23, 04 Фев 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Астрофизики сообщили, что впервые обнаружили группу планет в другой галактике, вне Млечного Пути. Научный прорыв был сделан с использованием микролинзирования.

Микролинзирование

Это явление связано с астрономическими объектами на переднем плане, такими как звезда или галактика, которые заставляют свет от объекта на заднем плане изгибаться. Микролинзирование позволяет астрономам находить невидимые объекты, например, планету, когда она проходит через изогнутый свет от фонового объекта.

Ученые используют это явление для обнаружения планет, расположенных слишком далеко от Земли. Использование микролинзирования в настоящее время является лучшим методом для поиска объектов, которые находятся слишком далеко от Земли, с помощью телескопов.

Одна из самых отдаленных экзопланет, которая находилась на расстоянии почти 13 000 световых лет от Земли, была обнаружена с помощью микролинзирования. На сегодняшний день с помощью этого метода найдено более 50 планет.

Микролинзирование также может давать оценки массы внеземного объекта и расстояние от его главной звезды. Исследователи также хотят использовать этот метод для поиска черных дыр.

Первое обнаружение планеты вне галактики Млечный Путь

Теперь исследователи сообщили, что метод помог им обнаружить присутствие объектов вне Млечного Пути. Массы вновь обнаруженных планет варьируются и сопоставимы с лунами Юпитера.

Галактика, в которой обнаружены планеты, расположена на расстоянии 3,8 миллиарда световых лет от нас. На такой дистанции невозможно наблюдать за этими планетами напрямую. Исследователи сказали, что анализ внегалактического микролинзирования с использованием данных рентгеновской обсерватории НАСА Chandra X-ray позволил им не только обнаружить присутствие этих планет, но даже получить представление о том, насколько они массивны.

«Квазарное микролинзирование обеспечивает возможность зондирования внегалактических планет в линзирующей галактике путем изучения микролинзивных свойств излучения вблизи горизонта событий сверхмассивной черной дыры фонового квазара с использованием телескопов текущего поколения», — пишут исследователи в «Astrophysical Journal Letters».