Ученые уточнили возраст цветов

Москва, 12:08, 05 Фев 2018, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Новое исследование, проведенное под руководством Университетского колледжа Лондона, предполагает, что первые цветы появились около 149-256 миллионов лет назад.

Выводы совместной работы британских и китайских специалистов опубликованы в New Phytologist. Они показывают, что цветущие растения не настолько старые, как предполагали прошлые молекулярные исследования. Но они и не настолько молодые, как предполагали интерпретации палеонтологических записей.

Открытия подчеркивают силу использования дополнительных исследований, основанных на упомянутых данных, вместе с различными подходами, для выведения эволюционной временной шкалы для более глубокого понимания динамики, происходящей миллионы лет назад.

«Расхождения между оценками появления цветущих растений с молекулярными и палеонтологическими данными вызвали много споров. Даже Дарвин описывал появление этой группы как ‘ужасную тайну’, — объяснил ведущий автор работы, доктор Хосе Барба-Монтойя из УКЛ. – Для выявления ключей к разгадке мы тщательно проанализировали генетическое строение растений и уровень накопления мутаций в их геномах».

С точки зрения палеонтологии, разнообразие цветов появилось неожиданно, став предпосылкой для Меловой земной эволюции, когда опылители, травоядные и хищники активно развивались совместно.

Молекулярные данные предполагают более ранее происхождение. Они подразумевают загадочную эволюцию цветов, не задокументированную палеонтологическими летописями.

Исследователи собрали большую коллекцию генетической информации для многих групп цветущих растений, включая базу из 83 генов из 644 таксонов. Они также создали подробный набор палеонтологических свидетельств для определения временной шкалы диверсификации цветов.

«Используя байессовые статистические методы, одалживающие инструменты из физики и математики, для моделирования изменения скорости эволюции, мы показали сильную неопределенность в определении возраста растений», — сказал соавтор работы, доктор Марио Дос Рейс из Лондонского университета королевы Марии.