Обнаружена связь между рекламой продуктов и пищевыми привычками детей
Москва, 22:29, 25 Янв 2016, редакция FTimes.ru, автор Анна Николаева.
Новое исследование Ливерпульского университета, проведенное доктором Эммой Бойланд, подтвердило, реклама нездоровой пищи увеличивает ее потребление детьми.
Ученые во главе с доктором Бойланд из Института психологии, здоровья и общества, рассмотрели и проанализировали 22 отдельных исследования, которые изучали влияние яркой, экспериментальной рекламы нездоровой пищи на ее потребление. Исследование включало детей и взрослых, которые смотрели рекламу нездоровых продуктов по телевизору или в Интернете. Ученые измерили, сколько они съели, и сравнили это с количеством пищи, которую употребили без просмотра рекламы пищевых продуктов.
Анализ показал, что реклама нездорового питания значительно увеличила потребление этой пищи только детьми. При этом телевизионная и интернет-реклама имели одинаковую степень воздействия.
Доктор Бойланд сказала: «Благодаря нашему анализу опубликованных исследований удалось доказать, что реклама пищи влияет не только на предпочтение того или иного бренда – она управляет потреблением. Учитывая, что почти все дети в западном обществе подвергаются воздействию большого количества рекламы нездоровой пищи ежедневно, это является реальной проблемой».
«Повышенное потребление высококалорийной пищи привело к глобальной эпидемии детского ожирения. Реклама продуктов питания играет важную роль в этом. Мы также показали, что эффекты не ограничиваются телевизионной рекламой, также свою «лепту» вносит интернет-продвижение брендовых продуктов питания и напитков».
На основании этих выводов ученые призывают принять меры для снижения воздействия рекламы пищевых продуктов на детей.