Стивен Хокинг разработал теорию смерти Вселенной за две недели до собственной смерти

Москва, 16:57, 20 Мар 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

За две недели до того, как знаменитый физик умер в возрасте 76 лет, Стивен Хокинг разработал теорию, описывающую, как Вселенная перестанет существовать.

В математической статье под названием «Плавный выход из вечного расширения?», в которой он был соавтором Томаса Хертога из Университета им. К. У. Лёвена, Хокинг предлагает существование многих других Вселенных, а также способы их обнаружения.

Конечная работа Хокинга также опровергает то, что Вселенная бесконечна. Он предсказывает, что она, в конечном счете, исчезнет во тьме, когда звезды сожгут весь свой водород и вымрут.

«Выход из вечного расширения не создает бесконечную фрактальную мультиверсию, но является конечным и разумно плавным», — говорится в работе, которая была опубликована в Интернете Библиотекой Корнельского университета.

Если их теория окажется верной, Хокинг и Хертог имеют большие шансы стать кандидатами на Нобелевскую премию по физике. Покойный физик несколько раз был номинирован на премию, но так и не выиграл.

По словам его детей, он скончался в своей резиденции в Кембридже в среду, 18 марта.

Другие теории о смерти Вселенной

У многих других ученых есть одна и та же теория о том, как Вселенная закончит свое существование. Фрейзер Каин заверил, что, вероятно, произойдут триллионы лет, когда температура Вселенной достигнет лишь доли градуса выше Абсолютного нуля.

К тому времени галактики больше не могут создавать новые звезды, а те, которые включены в основную последовательность, уже превратились в холодных белых карликов.

Все во Вселенной, от черных дыр до самой маленькой частицы, испарится и в итоге исчезнет. Это явление ученые называют — «тепловая смерть» Вселенной.

Все это время Вселенная никогда не прекращала расширяться. По мере того, как она раздувается, материя и энергия равномерно распределяются по разным ее углам, что ускоряет процесс.

Когда все тела достигнут одинакового уровня температуры или максимальной энтропии, Вселенная перестанет расширяться и начнет умирать.

«Прямо над местом, где никакая дополнительная энергия не может быть извлечена из атома, и никакая работа не может быть выполнена», — описывает Каин.

Жизненный цикл звезд

Когда массивные облака пыли и газа сгущаются вместе гравитационными силами, они образуют то, что ученые называют «протозвездой».

Поскольку ядерная реакция происходит в этой молодой звезде, она начинает излучать энергию и превращается в звезду главной последовательности, точно так же, как наше Солнце.

Затем звезда может стать либо красным гигантом, либо красным супер гигантом. Те, которые превращаются в красного гиганта, в конечном итоге остывают в белом карлике, а затем превращаются в черный карлик, когда теряют весь свой водород.

Тем временем красные супер гиганты, большие, чем Солнце, становятся сверхновой, а затем превращаются в нейтронную звезду или в черную дыру.

Жизненный цикл звезд доказывает, что они меняются на протяжении всей их жизни и что они конечны. Это поддерживает теорию Хокинга о смерти Вселенной.