Соль назвали ключевым ингредиентом для более дешевых и эффективных батарей

Москва, 09:10, 10 Июл 2018, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Исследователи из Ноттингемского университета в Нингбо, Китай (UNNC) вместе со специалистами Шанхайского института прикладных наук (SINAP) и Китайской академии наук разработали новый дизайн аккумуляторов, в основу которого легла соль.

Структура отличается увеличенной емкостью и сроком службы, в сравнении с обычными батареями, сообщает sciencedaily.com. Выводы проекта представлены в ChemSusChem.

Растущий спрос на транспорт с электродвигателями требует поиска новых форм хранения энергии, вроде аккумуляторов, суперконденсаторов и топливных элементов. Сейчас основной сложностью для индустрии является низкое качество многозарядных батарей, часто слишком быстро изнашивающихся. Данное исследование, проведенное под руководством профессоров Цзяньжанга Вана (Jiangiang Wang) из SINAP и Джорджа Чена из UNNC, предлагает потенциальное решение проблемы.

Команда использовала новый и доступный железо-кислородный аккумулятор, содержащий двухфазный электролит из расплавленного карбоната и твердого оксида. Дизайн сочетает в себе преимущества твердооксидного топливного элемента и металл-воздушной батареи. Он улучшил кинетику реакции и мощность без ущерба для энергоемкости.

«Мы решили увеличить рабочую температуру металл-воздушных батарей, используя такие доступные компоненты, как железо. В твердооксидных ТЭ применяют олово или висмут для катодов. Проблема заключается в металлических оксидах, формирующихся между металлом и твердым электролитом и ухудшающих проводимость ионов», — сказал профессор Ван.

Железо-воздушный аккумулятор с расплавленной солью помог в ее решении. Авторы уверены, что структуры имеет большой потенциал в хранении возобновляемой энергии. Так, расплавленная соль является идеальной жидкой средой для содержания солнечного тепла при высоких температурах. Батарея, теоретически, способна хранить его наряду с электричеством.