Спецотряд по махинациям
Москва, 17:17, 14 Авг 2018, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.
Бывшего руководителя летного отряда «Россия» Ярослава Одинцева несколько месяцев назад осудили за махинации на ремонте. Несмотря на многомиллионный ущерб, он отделался условным сроком в 2 года. Всего фигурантами уголовного дела за коррупцию в спецотряде стали 11 человек, включая начальника отдела закупок и инженера.
Все они были признаны виновными по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и получили от двух до четырех лет условно со штрафами от 300 тыс. до 1 млн рублей, сообщалось в материале «Интерфакса».
Дело о мошеннических хищениях в летном отряде касается, в частности, контрактов о поставках и обслуживании систем кондиционирования для самолетов СЛО. Все фигуранты в ходе предварительного и судебного следствия полностью или частично признали свою вину. Сам Ярослав Одинцев приговор обжаловать в суде не стал.
Сегодня Ярослав Одинцев занимает солидную должность президента Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации (ОНАДА) и это вызывает недоумение.
В бизнес-этике есть такое понятие как преступление ввиду возникших выгодных обстоятельств (шансов). Человек на работе, вроде, всегда был честным и порядочным. Но неожиданно перед ним возникает целая комбинация обстоятельств, каждое из которых по отдельности обычно не вызывает побуждений к совершению преступления, но вместе, действуя в режиме синергии, они вдруг открывают для будущего махинатора непропорционально большие возможности быстрого обогащения, в результате у него происходит срыв нравственных предохранителей или, как говорят, не совладал с искушением.
Неизвестно, чего было больше у Одинцева: личной нравственной беспринципности, массы появившихся вдруг «сочных» возможностей или, наконец, промахов контролирующих служб. Наверное, всего было понемногу и первая, может быть даже случайная, промашка, принесшая выгоду, но оставшаяся без последствий, быстро переродилась в регулярную серию злоупотреблений по известной схеме: «выпавшая» возможность — преступный замысел – исполнение – результат».
Возникает вопрос, где были штатные службы безопасности Управления делами и той же Администрации президента, оперативно и календарно отслеживающие прохождение основных мероприятий Спецотряда, а также движение громадных средств на таком очень чувствительном для безопасности России участке государственной службы?
Этот случай нанес не только материальный ущерб стране, но и громадный имиджевый урон высшему звену системы безопасности России, отвечающих за полную защиту первых лиц государства. Суть урона можно выразить фразой: «Власть не может обезопасить даже саму себя».