Ученые предсказали сверхэластичные свойства у группы железных полупроводников

Москва, 14:03, 31 Авг 2018, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Исследователи из Эймской лаборатории Министерства энергетики США и Института теоретической физики Университета Гёте во Франкфурте-на-Майне предсказали наличие набора уникальных свойств у группы катализаторов на основе, включая сверхэластичность при комнатной температуре.

Эймская лаборатория разработала образцы одного из материалов, арсенида железа с кальцием и калием (CaKFe4As4), сообщает eurekalert.org. в ходе экспериментов выяснилось, что под давлением его структура заметно сплющивается.

«Мы наблюдали серьезные изменения в геометрии непохожего на резину вещества и захотели выяснить их причины», — сказал Пол Кэнфилд, старший научный сотрудник лаборатории и профессор университета Айовы.

В ходе вычислительных симуляций, исследователи выяснили, что материал сжимается поэтапно, так называемыми «половинными тетрагональными фазами». Первыми сплющиваются атомные структуры возле слоев кальция, за ними, при увеличении давления, следует калий. Симуляции также спрогнозировали наличие данных свойств у похожих материалов, еще не прошедших тестирование.

«Проект позволяет лучше понять и использовать не только магнетизм и сверхпроводимость структур, но и их эластичность при комнатной температуре», — сказал Кэнфилд.

Специалист сотрудничал с Розером Валенти из Института теоретической физики Университета Гёте. Выводы проекта представлены в Environmental Science & Technology.