Ученые создали синтетическую прототкань со способностью к синхронизированному сокращению

Москва, 11:22, 16 Окт 2018, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Исследователи из Бристольского университета впервые использовали химически программируемый подход к созданию искусственной ткани. Полученный материал может помочь поддержать ослабленные живые структуры и вылечить определенные болезни.

Выводы проекта представлены в Nature Materials. Создание синтетической ткани, имитирующей способность живых клеток выполнять задачи, вроде сокращения или химической детоксикации, до этого момента, вызывало сложности у ученых, сообщает sciencedaily.com. Команда профессора Стивена Манна и доктора Пьеранджело Коббо решила эту проблему.

Ученые химически запрограммировали искусственные синтетические клетки или протоклетки для общения и взаимодействия друг с другом в управляемой манере. Они создали два типа структур с белково-полимерной мембраной и дополнительными поверхностными крепежными группами. Затем команда соединила клетки в кластеры для получения самоподдерживающихся сфероидов из искусственной ткани. Использовав полимер, способный расширяться и сжиматься под действием температуры (ниже или выше 37°С соответственно), ученые получили сокращающуюся структуру.

Исследователи смогли повысить функциональность искусственных тканей, добавив в их клетки ферменты. Используя разные сочетания энзимов, команда контролировала сокращение синтетических «мышц» и передачу химических сигналов в них.

«Наш подход к рациональному дизайну и производству прототканей заполняет важный пробел синтетической биологии. Он может привести к появлению новых материалов на границе между живыми и искусственными структурами», — сказал профессор Манн.

Доктор Гоббо, ведущий автор работы, добавил, что проект позволяет продвинуться от отдельных протоклеток к созданию и пространственному интегрированию более сложных структур.