Канадские пограничники и порт Монреаля будут использовать блокчейн для грузоперевозок
Москва, 17:07, 26 Окт 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Канадское агентство пограничных служб (CBSA) и Порт Монреаль подписали контракт на пробную эксплуатацию технологии, которая направлена на оптимизацию грузовых перевозок с использованием силы блокчейна.
Федеральное таможенное агентство и второй по величине порт Канады заявили, что они создают цифровую базу данных, которая функционирует как «распределенная книга», обмениваясь и синхронизируя данные от океанских перевозчиков, портов и оптовиков из Сингапура в Перу.
Новая технология была разработана International Business Machines Corp. и компанией A.P. Moller-Maersk Group, датским транспортным контейнерным гигантом.
«По сути, он предназначен для модернизации судоходной отрасли», — сказал Манав Гупта, эксперт по облачным вычислениям IBM.
«Когда у вас есть контейнерный корабль, скажем, порт в Момбасе и отправляющийся в порт в Северной Америке, он может пройти через 30 регулирующих и портовых органов, и все взаимодействие в настоящее время основано на бумаге».
Оцифрованная платформа, называемая TradeLens, направлена на то, чтобы заменить эту бумажную гору электронным планированием, оформлением и выставлением счетов, и точнее отслеживать контейнеры.
«Морская индустрия сталкивается с ростом объемов грузов и ростом потребностей рынка. TradeLens — это мощный инструмент для модернизации рабочих процессов и сокращения бюрократизма», — сказал Джек Махони, президент Maersk Canada.
С тех пор как система TradeLens была запущена в августе, в нее вошли более 90 организаций, включая порты Галифакса, Сингапура и Роттердама, контейнерный перевозчик Pacific International Lines и таможенные органы в Австралии и Нидерландах.
Глобальное сотрудничество между конкурентами может стать ключом к максимизации преимуществ платформы, основанной на блокчейне.
Бумажная документация более подвержена ошибкам и риску, но является привычной частью цепочки поставок.
Сопряжение конкурентов в блокчейне может быть трудным, но плавное урегулирование споров является одним из возможных результатов этой технологии, с единым общим списком пути груза от причала до причала, и информации, кто несет ответственность в случае повреждения или потери груза.
Вопросы все еще остаются относительно безопасности. На поверхности программное обеспечение блокчейн кажется более уязвимым к человеческой ошибке, чем бумажные документы.
«Это по-прежнему вызывает беспокойство, — сказала эксперт по безопасности Мария Саенц. «Вопрос в том, защищен ли он на 100 процентов или нет. Я в этом сомневаюсь».
IBM заявила, что пилотный проект с CBSA и Монреальским портом еще не завершен.
«Конечным результатом может стать более быстрая и надежная национальная цепочка поставок, которая может положительно повлиять на экономический результат Канады», — сказал президент CBSA Джон Оссовски.