Мировое производство автомобилей терпит упадок

Москва, 00:15, 09 Фев 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Международная деловая газета Financial Times предупреждает своих читателей о том, что ситуация на авторынке в 2019 году может значительно ухудшиться. Этот факт подтвердили три ведущие мировые компании в области машиностроения.

Грядущие затруднения будут связаны с замедлением производства популярных марок автомобилей, производимых в Германии (Daimler), Америке (General Motors) и Китае (Toyota). В связи с непрекращающимся мировым кризисом у знаменитых брендов возникают трудности с финансированием, которое требует все больших вливаний средств на современную модернизацию автомобилей. В свою очередь такое переоснащение, к которому уже привык потребитель, ведет к повышению цен на транспортные средства, а тот же покупатель имеет все меньше возможностей приобретать дорогостоящее авто. В данном случае получается классический замкнутый круг, и как из него вырваться – у производителя на этот счет пока нет никаких предположений.

Результаты продаж знаменитых марок автомобилей за прошлый 2018 год показали неутешительную картину. К тому же изменений в лучшую сторону в году текущем ожидать тоже не приходится. Все три ведущие корпорации терпят значительную потерю прибыли в своем бизнесе, а это отнюдь не помогает дальнейшему их процветанию.

Что может спасти Toyota

В связи с резким уменьшением спроса на дорогостоящие иномарки производитель в свою очередь еще больше поднимает цены для того, чтобы компенсировать расходы на производство. По подсчетам прошлого года, германский производитель Daimler потерял около 30% прибыли. Положение японской корпорации Toyota выглядит не лучше: их потери за прошлый год составили чуть меньше 0,5 триллиона иен. А американский монополист General Motors потерял 8% прибыли только за последний квартал все того же прошлого 2018 года.

Как можно наблюдать, картина неутешительная, поэтому монополистам предстоит искать новые пути для выхода из данной ситуации. Сворачивать свой бизнес, конечно же, они не готовы, поэтому остается идти на поклон к своим недавним конкурентам, чтобы совместно решать проблемы путем распределения расходов на производство в равном соотношении.

Надо сказать, что ухудшение финансового положения мировых лидеров автопроизводства повлекло за собой повышение цен на автомобили и в России, их подняли уже около 30 отечественных производителей.