Растительное реактивное топливо может конкурировать с нефтепродуктами

Москва, 11:52, 19 Мар 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Сотрудники Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли предположили, что растительное реактивное топливо может стать конкурентоспособной альтернативой нефтепродуктам.

Исследование, представленное в Energy & Environmental Science, показывает, что оптимизация технологии производства биотоплива имеет большой потенциал, сообщает eurekalert.org. Речь идет об использовании богатого углеводами растительного сырья и генномодифицированных бактерий, которые переварят изолированные сахара в энергоемкие продукты. Последние преобразуют в горючее.

«Обеспечивать авиацию электричеством с помощью аккумуляторов и топливных элементов сложно из-за веса. Жидкое биотопливо может сыграть важную роль в уменьшении выбросов парниковых газов, — сказала Коринн Скоун, ведущий автор работы. – Команда Joint BioEnergy Institute ищет способы улучшить смеси реактивного биотоплива, не только получаемого из возобновляемого сырья, но и способного конкурировать со стандартными аналогами».

Специалисты JBEI оптимизируют каждый этап производственного процесса: создают эффективное сырье, дающее небольшое количество лигнина, изолируют углеводы и модифицируют ДНК бактерий.

«Мы надеемся, что на ранних стадиях сможем хотя бы симулировать запланированный метод, — сказала Скоун. – Если нам удастся ферментировать сахара с эффективностью 90%, насколько мы приблизимся к рыночной цене бензинового горючего? К счастью, мы уже знаем, что нужно менять для достижения этой цели».

Теоретическая стоимость реактивного биотоплива стабильно падает последние годы. Сейчас она составляет 16 долларов за галлон. При запуске проекта цена составляла 300 000 долл., сообщает соавто работы, Нава Барал. Обычное реактивное горючее стоит около 2,5 долл. за галлон. Исследование показало, что 5 способов получения 4 отдельных топливных молекул позволят добиться этой цены, если производителям удастся превращать лигнин в полезные вещества. Продавая их они будут компенсировать расходы на горючее. Производство может дополнительно удешевиться, если авиакомпании предоставят даже небольшие кредиты за сокращение вредных выбросов.