График закрытия дорог весной 2019 года

Москва, 00:45, 28 Мар 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Весной, как известно, в России ограничивается движение грузового транспорта – это связано с тем, что дороги в весенний сезон очень чувствительны к повреждениям из-за насыщенности почвы водой. Ограничение действует не для всех типов дорог – на федеральных трассах, начиная с 2018 года, оно не вводится.

Сегодня мы расскажем о том, когда закрывают дороги для грузовиков весной 2019 года, на какие дороги действует ограничение, а также познакомим с графиком закрытия дорог по регионам.

Федеральные трассы для грузового транспорта весной полностью открыты

В самом начале 2018 года Минтранс объявил, что с весны 2018 года ограничения на движение грузового транспорта по федеральным трассам снимается. Снятие ограничения поддержал и Росавтодор.

Отмену этого режима в министерстве объяснили тем, что дороги федерального значения по всей стране теперь соответствуют современным требованиям.

До 2018 года запрет на движение грузовиков в основном вводился на федеральных трассах на Дальнем Востоке и в Сибири.

Как отметили в Минтрансе, благодаря отказу от весеннего ограничения на движение грузового транспорта в России выросла эффективность грузоперевозок, а себестоимость, напротив, снизилась.

Для того чтобы доставлять продукты, жизненно важные товары, осуществлять автобусные перевозки по федеральным дорогам, получать специальные разрешения больше не нужно.

Исключение – чрезвычайные ситуации. Если в том или ином месте возникнет сильный весенний паводок или другая ЧС, дорогу могут перекрыть.

Если говорить о летних ограничениях, то они на дорогах федерального значения сохраняются — грузовикам запретят движение при температуре воздуха более 32 градусов.

Когда закрывают региональные дороги для грузовиков весной 2019 года

На региональные и местные дороги снятие запрета Минтрансом не распространяется.

Регионы самостоятельно решают, будут ли они вводить весенние ограничения для движения грузового транспорта и на какой период – здесь все зависит от климатических особенностей региона и состояния дорог.

Запрет в регионах не действует для:

  • международных перевозок грузов, доставки таких товаров, как продукты питания, топливо, семена, удобрения;
  • перевозки такого груза, как лекарства и почта;
  • транспортировки животных;
  • транспортировки грузов для нужд МЧС;
  • транспортных средств аварийных служб;
  • грузов Минобороны;
  • дорожной техники и материалов для ремонтно-восстановительных работ.

Закрывать дороги на весеннюю «просушку» начали еще в советские времена, в 60-х годах прошлого века, а в марте 1969-го года Совет Министров РСФСР своим Постановлением законодательно ввел и закрепил традицию бережного отношения к ослабленным таянием снегов дорожным конструкциям.

Впрочем, тогда такая мера была вполне себе целесообразной: фактически массовое строительство дорог в стране только начиналось, а те участки, до которых еще не добралась дорожно-строительная техника, становились непроездными сами, без всяких на то указаний сверху, — действительно по причине природно-климатических условий.

Впрочем, даже выстроив дорожную сеть, от введения весенних ограничений не отказались. Продолжили традицию и после распада Советского Союза.

Что примечательно, и тогда, когда новенькие дороги только были построены, и сейчас, когда эти дороги уже совсем не новые, запрет объясняется совершенно одинаково: дороги, мол, не рассчитаны на повышенную нагрузку в виде грузового транспорта, а уж во время половодья они тем более к ней особенно чувствительны.

Создается впечатление, что, как ни строй эти злосчастные «транспортные артерии» — а избежать введения весенних ограничений на них никак не удастся.

В европейских странах, в том числе и в Финляндии с ее отнюдь не лучшими природно-климатическими условиями, такой повсеместной практики закрытия дорог (в Томской области, например, из 4 135 км региональных дорог на «просушку» закрывается 3 990 км) не наблюдается. Нет, там тоже устанавливают знаки «Ограничение массы», но не на месяц, только для конкретных участков и только после их технической оценки, при этом оставляют возможность беспрепятственного перемещения по ним ночью, если в это время держится минусовая температура.

В штате Монтана (США) провели исследование и установили, что минимальная продолжительность оттаивания грунта (когда снижение прочности может достигать 50%) составляет 4 дня.

В Норвегии в 1995-м году отказались от ежегодных весенних ограничений (их вводят только в очень редких, исключительных случаях), а наблюдая с тех пор за дорогами, пришли к выводу, что серьезного ухудшения их состояния не происходит.

К слову, теорию о том, что правильно выстроенные дороги в весеннем закрытии не нуждаются, подтвердил в этом году и Росавтодор вместе с Министерством транспорта, когда после долгих препирательств с Министерством экономического развития отменил практику весенних ограничений для дорог федерального значения.

Свою позицию ведомства как раз таки объяснили тем, что дороги стали лучше: по результатам работы 2017-го года в нормативное состояние приведено почти 78 процентов из 50 000 километров трасс, а это значит, что отныне даже оставшиеся 22 процента способны во время половодья выдерживать на себе 20-тонные фуры.

Вероятнее всего, Росавтодор просто устал отвечать на вполне закономерные критические замечания Минэкономразвития, однако факт остается фактом: федеральные дороги отныне не закрывают, а в качестве причины называют их нормативное состояние.

По федеральному пути пошло, кстати, и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: с этого года абсолютно все дороги региона остаются открытыми для передвижения грузового транспорта.

Видимо, у Московской области есть средства на то, чтобы поддерживать состояние тех 3 000 километров дорог, которые ранее закрывались на «просушку» в отличие от той же Томской области, которая со своими 3 млрд рублей в дорожном фонде не может позволить себе ремонт почти 4 000 километров подпадающих под ограничения участков.

Иными словами: очень даже легко поверить, что региональные дороги страдают хроническим недофинансированием и что единственный, пусть и крайне отягченный неудобствами и финансовыми издержками для бизнеса, способ их вообще не потерять — это продолжать ограничивать движение по ним во время весеннего половодья.

В каждом регионе 30-дневный срок весенних ограничений устанавливается в разное время. Точно таким же разным является и значение допустимых для дорог нагрузок: в центральных регионах, например, предельная нагрузка на одну ось грузового автомобиля может быть снижена до 8 тонн, в северо-западных — сразу до 3,5 тонн, а в южных и северо-кавказских и вовсе остаться прежней.

Для того чтобы грузовой автомобиль, не вписывающийся в отведенные весовые параметры, смог все-таки проехать по «закрытым» дорогам, его владелец должен получить специальное разрешение (аналогично перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов) и возместить предполагаемый ущерб. Размер ущерба, кстати, в разных регионах тоже выливается в разные суммы.

График закрытия дорог в 2019 году

График закрытия дорог весной 2019 года в основном вводится на тех участках, где трассы долгое время не реконструировались и уже не соответствуют современным требованиям. Эти ограничения с небольшими изменениями повторяются из года в год.

Напоминаем, в 2019 году такие ограничение не распространятся на федеральные трассы.

График закрытия дорог 2019