Мужественность не экологична

Фото: ShutterStock
ГЛАВНАЯ / Новости науки

Москва, 06.12.2021, 15:10:31, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что в представлении как женщин, так и мужчин экологичное поведение является скорее женским, чем мужским качеством. Ученые из пяти разных университетов провели исследования на 2 тысячах человек из США и Китая. По результатам исследований ими была написана научная работа, посвященная влиянию гендерных предубеждений на экологичность поведения индивида.

Гендерные угрозы и окружающая среда

Ученые выявили, что в тех ситуациях, когда гендерная идентичность мужчины оказывается под сомнением, представители сильного пола стараются восстановить свою мужественность посредством действий, губительных для окружающей среды. Ученые говорят, что избегать экологичного поведения мужчин может мотивировать необходимость защиты своей гендерной принадлежности. Доктор Аарон Броу вместе со своими коллегами из Ютского университета выявил т. н. “зеленый женский стереотип”. Это глубоко укоренившееся неосознаваемое предубеждение относительно экологичного поведения. И лишь благодаря тому, что это предубеждение наконец выявлено наукой, человечество может прояснить и улучшить свои отношения с окружающей средой.

Ученые провели серию экспериментов. В одном из них мужчин и женщин просили вспомнить, когда они сделали что-то хорошее и что-то плохое для окружающей среды. И те, кто вспомнил что-то хорошее, чаще называли себя женственными, чем те, кто вспомнил что-то плохое.

В другом эксперименте мужчинам предоставили одну из двух подарочных карт Wallmart. Одна карта была розового цвета и имела узоры в виде цветов. Вторая карта имела дизайн, не угрожающий мужской идентичности. Мужчин попросили выбрать между экологичными и не экологичными продуктами. В ходе эксперимента было выявлено, что мужчины, которым была предоставлена розовая карта с узорами сделали меньше экологичных покупок.

В еще одном эксперименте ученые вместе с производителями BMW в Китае сделали два варианта рекламы одного и того же автомобиля. В одном из них было слово “экологичный”. В другом это слово было заменено на слово “защита”, которое, очевидно, является более мужественным. Как оказалось, мужчины оценивали второй вариант более высоко, хотя это был один и тот же автомобиль.

Однако ученые считают, что дело не только в обыкновенном мужском упрямстве. Исследования показали, что люди испытывают психологический дискомфорт и тяжелые последствия в тех случаях, когда их поведение не соответствует стереотипной норме для данного пола. Но то, что мы выявляем и обсуждаем неосознанные гендерные предубеждения мужчин, уже хорошо. Таким образом мы начинаем решать проблему негативного воздействия человечества на окружающую среду.

Комментарии

Ваше мнение

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Реклама


Это интересно
Читайте также: