В Москве из-за масштабного сбоя перестала работать GPS-навигация

Фото: ShutterStock
ГЛАВНАЯ / Новости технологий

Москва, 04.10.2022, 12:46:01, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

В интернет-пространстве пользователи все чаще сообщают о различного рода проблемах при использовании навигации GPS в столице Российской Федерации. Действительно, на многочисленных форумах люди пишут, что как только они подъезжают к центру Москвы, устройства смещают их место пребывания к аэропорту Шереметьево.

Трудности с определением местоположения начались около 14 часов дня и длились примерно до 17 часов. Первыми о проблемах сообщили пользователи соцсетей. Тех, кто находится в центре Москвы, навигатор определял в 25 км от фактического пребывания — рядом с аэропортом Шереметьево.

 

Что произошло в системах GPS-навигации

Сбои наблюдались не только в центре города, но и в районах Крылатское, Октябрьское поле и даже в Твери. Неверные данные предоставляли «Яндекс.Навигатор», Google Maps и приложение 2ГИС. Неудобства из-за этой ситуации почувствовали и водители, и пешеходы.

Люди, которые обнаружили себя на взлетно-посадочной полосе в Шереметьево, начали оставлять комментарии в онлайн-картах. Одни шутили: «Уступите дорогу, я взлетаю!» Другие удивлялись: «Я вообще-то у станции метро Маяковская, что происходит?» Тем временем сбой создал серьезные проблемы для служб такси. Агрегаторы не смогли оперативно предоставить комментарии. Но водители жаловались, что в течение нескольких часов заказы были недоступны, сообщил “Ъ FM” заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков: «Искажаются все параметры, не только определение места человека, это и неверные данные о перемещениях. Человек приехал не по адресу, неправильно посчитали, обманули водителя, обманули пассажира. Народ уже начинает паниковать».

Немало проблем из-за сбоя в геолокации возникло у пользователей каршеринга. Клиенты не могли завершить заказы, потому что находились не там, где определяет их система. В компанию BelkaCar обратились с жалобами несколько человек, рассказала сооснователь сервиса Екатерина Макарова: «Если вам позвонили параллельно 100 человек, у вас колл-центр «лежит». Приложение будет вам говорить, что вы проехали тысячу километров, перепробег считать и снимать с карты. Мы потом анализируем реальные треки до того, как его отбросило, и, соответственно, перерассчитываем. Обычно мы за ночь после таких огромных сбоев это разрешаем».

Сбои в геолокации связаны с проблемами GPS. В компаниях «Яндекс» и 2ГИС сообщили “Ъ FM”, что их сервисы получали уже ошибочные координаты от мобильных устройств.

Почему так происходит

Эксперты по системам навигации считают, что причиной этих сбоев может быть так называемый spoofing, то есть подмена одного GPS-сигнала другим. Как правило, она применяется на режимных объектах.

Специалисты называют и другую возможную причину проблемы — иногда мобильные устройства не могут правильно определить координаты из-за специфического расположения спутников. В таких случаях эксперты советуют перезагрузить устройство и после включения GPS-модуля подождать около минуты, в большинстве случаев это помогает пользователю «найти» себя.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Комментарии

Ваше мнение

Это интересно