Марсоход НАСА Curiosity обнаружил недавнюю инопланетную жизнь?

Москва, 16:42, 23 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Газ метан, обнаруженный на Марсе, должно быть, был произведен недавно, поскольку его молекулы распадаются в течение нескольких столетий.

Марсоход НАСА Curiosity обнаружил большое количество метанового газа на поверхности Марса, что предполагает возможность инопланетной жизни на планете.

Открытие газа является значительным событием, потому что на Земле метан обычно производится живыми существами. Любой метан, обнаруженный сейчас, должен был быть выпущен недавно, так как солнечный свет и химические реакции могут разрушить молекулы в течение нескольких столетий.

Данные с марсохода Curiosity вернулись на Землю в четверг.

«Учитывая этот удивительный результат, мы реорганизовали выходные, чтобы провести дополнительный эксперимент», — написал научному коллективу Ашвин Васавада, научный сотрудник миссии.

Есть ли жизнь на Марсе?

Люди давно очарованы марсианами. Но спустившийся на поверхность Марса спутник НАСА Viking в 1970-х годах сфотографировал пустынный пейзаж.

Два десятилетия спустя ученые-планетологи подумали, что Марс мог быть теплее, влажнее и более пригодным для жизни в его «молодости» около четырех миллиардов лет назад.

Теперь они выдвинули теорию, что если бы на Марсе возникла жизнь, то ее микробные потомки могли бы мигрировать под почву и сохраняться.

На Земле микробы, известные как метаногены, процветают в местах, где не хватает кислорода, таких как глубокие подземные породы и пищеварительные тракты животных, и выделяют метан в качестве отходов. Однако геотермальные реакции, лишенные биологии, также могут генерировать метан.

Возможно также, что метан является древним, он был пойман в ловушку внутри Марса в течение миллионов лет, но периодически выходил из него через трещины.

НАСА объявило об обнаружении метана в субботу, но назвало это «ранним научным результатом».

Представитель НАСА добавил: «Для поддержания научной целостности команда проекта будет продолжать анализировать данные, прежде чем подтверждать результаты».

Ученые впервые сообщили об обнаружении метана на Марсе полтора десятилетия назад, используя измерения с Mars Express, орбитального космического корабля, построенного Европейским космическим агентством и все еще находящегося в эксплуатации, а также с помощью телескопов на Земле.

Однако эти результаты оказались на грани способности обнаружения этих инструментов, и многие исследователи полагали, что метан может быть просто эффектом ошибочных данных.

Марсоход Curiosity ищет метан на Марсе

Когда марсоход Curiosity прибыл на Марс в 2012 году, он искал метан и ничего не нашел, или, по крайней мере, менее 1 части на миллиард в атмосфере. Затем, в 2013 году, он обнаружил внезапный всплеск, до 7 частей на миллиард, который продолжался, по крайней мере, пару месяцев. Метан улетучился.

Измерение на прошлой неделе показало 21 часть на миллиард метана, или в три раза больше, чем в 2013 году.

Еще до этого открытия тайна метана становилась все более загадочной.

Ученые Curiosity разработали технику, которая позволяла марсоходу обнаруживать даже мельчайшие количества метана с помощью существующих инструментов. Кажется, что газ поднимается и опускается вместе с сезонами красной планеты.

Новый анализ старых чтений Mars Express подтвердил выводы Curiosity за 2013 год. На следующий день после того, как Curiosity сообщил о выбросе метана, орбитальный аппарат, проходя через местоположение Curiosity, также измерил выброс.

Но Trace Gas Orbiter, новый европейский космический корабль, запущенный в 2016 году с более чувствительными приборами, вообще не обнаружил метана в своей первой серии научных наблюдений в прошлом году.

Марко Джуранна, ученый из Национального института астрофизики в Италии, сказал, что ученые в миссиях Curiosity, Mars Express и Trace Gas Orbiter обсуждали последние результаты. Он подтвердил, что ему сообщили о показателе 21 части на миллиард, но добавил, что это предварительный вывод.

Джуранно сказал, что Mars Express прошел над кратером Гейл, 96-мильной впадиной, которую изучал Curiosity, в тот же день, когда Curiosity проводил измерения. Ученый сообщил, что есть и другие наблюдения в более ранние и последующие даты, в том числе совместные наблюдения с орбитальным аппаратом.

«Обрабатывается много данных», — сказал господин Джуранна. «У меня будут предварительные результаты к следующей неделе».

Марсоходы, запланированные к запуску в следующем году — один от НАСА, другой — от российско-европейского сотрудничества — будут нести инструменты, предназначенные для поиска строительных блоков жизни, хотя ни один из них не предназначен для ответа на вопрос, существует ли жизнь на Марсе сегодня.