СМИ сообщают о повышении зарплат грузчиков в аэропорту «Шереметьево»

Москва, 23:15, 10 Июл 2019, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.

Проблемы с выдачей багажа в Шереметьево начались еще в конце мая. Тогда пассажиры сообщали о задержках с выдачей багажа на несколько часов.

К проблемам, по словам руководства аэрогавани, привели изменения в технологии процесса обработки багажа и быстрое развитие аэропорта. По мнению других причастных, причиной частых сбоев стало массовое сокращение штата грузчиков и снижение зарплаты.

Задержки с выдачей багажа в «Шереметьево»

Впервые о систематических задержках багажа в МАШ стало известно 31 мая. Тогда пассажиры рейса Азербайджан — Москва в течение трех часов не могли получить свои вещи. При этом никаких объявлений о задержке по громкой связи не было, а телефон «горячей линии» аэропорта молчал, уточнял «Интерфакс». Как оказалось, проблема была не локальной.

На следующий день в пресс-службе «Шереметьево» задержки связали с большим пассажиропотоком. Он традиционно усиливается с началом летнего сезона, а вместе с ним — отпусков и поездок в детские лагеря. Ежегодный рост пассажиропотока, видимо, оказался сюрпризом.

«Проблема в том, что существенно вырос объем перевозок и перевозимого багажа. На данный момент идет набор персонала, чтобы закрыть существующие пробелы в ресурсах и стабилизировать ситуацию», — обещали тогда в аэропорту.

Ситуация с выдачей багажа в московском аэропорту «Шереметьево» стабилизируется лишь к 15 августа, сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Проблемы с багажом начались в конце мая. Сроки разрешения ситуации постоянно сдвигаются. Вместе с тем МАШ — самый загруженный аэропорт России. В 2018 году он обслужил 45 млн 836 тыс. человек, в том числе в июле-сентябре — 13,838 млн.

Повышение зарплаты грузчикам в «Шереметьево»

Компания «Шереметьево Хэндлинг», которая отвечает за загрузку и выгрузку багажа пассажиров, увеличила зарплату своим грузчикам почти в пять раз — с 45 тысяч рублей в мае до 200–211 тысяч рублей в июле.

Однако данная мера не решила проблему с задержками выдачи багажа в воздушной гавани. При этом не уточняется, это размер фиксированной зарплаты или в целом максимальный доход с учетом бонусов и переработок, сообщают «Известия».

Проблему не удалось решить, так как некоторые бывшие грузчики «Аэрофлота» спланировали отпуск и были готовы выйти осенью, а кто-то нашел новое место работы.

По некоторым данным, проблема с наймом новых грузчиков заключается в том, что сотрудника, который ранее не работал на такой позиции в аэропортах, необходимо обучать в течение двух месяцев. Также аэропорт, как стратегический объект, может нанимать на работу только россиян.

Информацию о зарплатах в сотни тысяч рублей не подтверждают

В пресс-службе аэропорта «Шереметьево» сообщили, что указанные в СМИ средние цифры заработка рабочих по специальности «грузчик» и «водитель самоходных механизмов» в аэропорту «Шереметьево» являются завышенными и не соответствуют действительности.

«Получение указанных в СМИ зарплат — это имевшие место единичные случаи, основанные на выплате специалистам материальной помощи по причине сложных жизненных обстоятельств. В летний туристический сезон, связанный с повышенными объемами по обслуживанию пассажиров и воздушных судов, средний заработок указанных специалистов составляет порядка 82 000 рублей до вычета налогов», — рассказали представители аэропорта.

Зарплату в 200 тысяч рублей для грузчиков Илона Борисова назвала нереальной, подчеркнув, что фактически это зарплата второго пилота в России.

«Те грузчики, которые не уволились и продолжили свою работу в период этого «кризиса», сейчас не только не получают регулярно сотни тысяч рублей, они вынуждены трудиться без нормального отдыха», — рассказала она.

По ее мнению, компания «Шереметьево Хэндлинг» пытается минимальным количеством персонала предоставить максимальное количество услуг.