Популярные франшизы для малого бизнеса

Москва, 12:12, 12 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Решение стать франчайзи предприниматель принимает по разным причинам. Например, не может придумать идею для бизнеса или считает, что новый продукт не выдержит конкуренции. Франшиза дает право пользоваться брендом, уже имеющим определенную популярность. Она требует определенных расходов, помимо расходов на организацию. Придется купить франшизу и, в некоторых случаях, регулярно отчислять деньги за ее использование (роялти). Цены зависят от известности, размеров компании. Но в разных сферах можно найти популярные франшизы, доступные для малого бизнеса.

Досуг

Организация развлечений – перспективный бизнес. Франчайзеры предлагают проекты по проведению разовых мероприятий и созданию объектов, действуют постоянно. К последним относятся клубы (зоны) виртуальной реальности. Такие франшизы, предлагаемые, например, на https://franchise.anvio.com/, обещают быструю окупаемость (7-12 месяцев). Но проекты характеризуются затратностью. Инвестиции включают аренду помещения, где свободно будет передвигаться минимум 2 человека (лучше организовать площадку хотя бы для 4 игроков). Инвестиции, без учета роялти, начинаются от 0,75-1 млн руб. Но и обороты обещают высокие – от 0,5 млн руб. в месяц.

Обладателей небольшого бюджета заинтересует организация квизов. Такие игры не требуют значительных вложений – инвестиции начинаются от 50 000 – 60 000 руб. Дополнительно в сфере досуга предлагаются:

  • квест-комнаты;
  • детские зоны;
  • открытые игровые площадки.

Покупка франшизы упрощает регистрацию – партнерство указывает на дополнительный контроль качества со стороны правообладателя.

Услуги

Мастера по ремонту смартфонов, бытовой техники, обуви, других изделий часто действуют самостоятельно, не жалуясь на недостаток клиентов. Но их количество вырастает, если работа ведется от имени компании. Сетевые сервисные центры действуют самостоятельно и от имени марок, которыми они занимаются.

Франшиза также распространяется на:

  • уборку;
  • доставку;
  • флористическое оформление;
  • ветеринарные услуги и пр.

Привлечению клиентов помогает характерное оформление. Увидев привычную вывеску, человек скорее обратится в организацию, даже в другом городе.

Интернет-магазины

Торговля в сети также ведется по франшизе. Права на свою марку предлагают как обычные торговые точки, так и структуры, действующие в социальных сетях. Так, франшизы предлагают Интернет-магазины Instagram. Характерная черта таких компаний – отсутствие паушального взноса. Партнеру нужно вложить средства в создание собственного бизнеса и регулярно перечислять роялти.