Google, Amazon, Facebook и Apple попали под следствие: почему у них проблемы?

Москва, 13:40, 15 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Война Капитолия с технологическими компаниями накаляется. Всем крупнейшим корпорациям США — Google, Amazon, Facebook и Apple — было поручено передать информацию в рамках продолжающегося антимонопольного расследования.

Правительство призывает технологических гигантов к большей прозрачности в своих методах сбора данных — и расследуют возможность коррупционных действий, нацеленных на подрыв конкуренции.

Антимонопольное расследование начато генеральными прокурорами 50 штатов против Google в начале этой недели. Озабоченность по поводу «всеобъемлющего контроля над рынками онлайн-рекламы и поискового трафика, который мог привести к антиконкурентному поведению, которое вредит потребителям», — высказал Пакстон, прокурор Техаса.

 

Огромная власть в руках нескольких корпораций

 

Мы уважаем и ценим этих технологических гигантов за их заслуги — Google за свою поисковую систему; Apple за технические продукты; Amazon за электронную коммерцию; и Facebook за буквальное изобретение социальных сетей. Но наряду с этими услугами эти корпорации являются рекламными агентствами (кроме, пожалуй, Apple, но о ней мы тоже поговорим).

Компании заходят в Google, Facebook и Amazon, чтобы рекламировать свои товары и услуги. Не так много в мире других платформ онлайн-рекламы, кроме них. По данным eMarketer, Facebook занимает более 22% доли рынка цифровой рекламы в США. Google лидирует в гонке с более чем 37% рынка, не говоря уже о почти 75% рынка поисковой рекламы. Они имеют отношение к рекламе, которая появляется в ваших браузерах, а также к организации результатов в поисковых системах.

Это большой контроль. Власть в руках этих немногих гигантов означает, что любая коррупционная практика может иметь огромные последствия для потребителей, о которых мы не знаем. Если большая часть того, что нам рекламируется, исходит от Google и Facebook, они буквально влияют на то, что мы хотим, с помощью своих алгоритмов.

Антиконкурентная и антиобщественная практика, а также вторжение в частную жизнь — все это насущные проблемы Интернет-гигантов.

Их возможности безграничны. Корпорации могут скрывать сообщения своих конкурентов от демографии, на которую те нацелены. Микротаргетинг дает корпорациям возможность контролировать, кто получает определенные объявления и сообщения. Facebook имеет историю дискриминационных вариантов микротаргетинга, таких как возраст и этническая принадлежность, которыми могли манипулировать рекламодатели. У Google есть куча нашей личной информации из наших фотографий, проектов и документов на Диске и ссылки на любой другой веб-сайт, который мы удобно регистрируем в Google – а как и кем все это используется, до сих пор остается загадкой.

 

Помимо маркетинговых данных

 

Что касается Apple, то в настоящее время она не слишком известна своими рекламными решениями. Но у нее все еще достаточно темных пятен, чтобы заставить экспертов нервничать. Только на этой неделе антиконкурентное поведение Apple в App Store снова оказалось в центре внимания.

Корпорацию обвиняли в том, что она брала популярные идеи из приложений в своем App Store и включала их в свое собственное программное обеспечение. Затем эти хорошо работающие приложения неизбежно исчезают из бизнеса.

Амбиции Apple лежат далеко не только в смартфонах и компьютерах, но и в сфере услуг. Событие Apple на этой неделе привлекло внимание к таким продуктам, как iPhone 11 и линейке услуг. Были продемонстрированы Apple TV, Music, Games, iCloud и новостные сервисы, которые представляют огромный потенциал для сбора данных. Apple больше не будет заниматься только iPhone и MacBook.

Весьма специфический набор деталей, которые Капитолий требует от этих корпораций, теперь требует прозрачности. Безусловно, необходимы более подробные сведения о том, как эти корпорации используют данные пользователей.

Amazon, Google, Facebook и Apple должны до 14 октября 2019 года ответить на длинный список запросов от штатов.