Инженеры Boeing решили ограничить функционал системы MCAS

Москва, 17:37, 01 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Работники корпорации Boeing, которые занимаются разработкой системы корректировки полета MCAS, поведали интересную информацию американскому изданию.

В интервью инженеры рассказали о том, как им удалось ограничить функционал системы одним датчиком.

Сотрудники корпорации Boeing раскрыли подробности новой системы

Инженеры корпорации «Боинг» принялись за разработку систем корректировки полета «МКАС» для авиалайнера «Боинг» 737 Max.  Стоит напомнить, что самолеты этой марки уже несколько раз попали в центр внимания из-за того, что они потерпели авиакатастрофу с большим количеством людей на борту. Сообщается, что разработчики разрешили системе применять данные лишь с одного датчика. Интересно, что ранее для военных была разработана специальная система с большим числом сенсоров, так утверждают американские СМИ.

«Разработчики, которые изготовили MCAS уже более десяти лет назад для военного самолета-заправщика, разработали систему таким образом, что она брала данные от множества других датчиков. Система имела ограничение и не могла смещать нос заправщика», — такую статью опубликовали на своем сайте американские СМИ.

Источник сообщает, что подобное решение сможет помочь избегать следующих возможных катастроф, которые могут произойти с авиалайнерами «Боинг». Эксперты хотят сделать все так, чтобы потом не пришлось исправлять свои же ошибки. Авиалайнеры «Боинг» должны пройти через путь исправления и стать самыми безопасными на планете Земля.

«Любопытно, что обновленная версия «МКАС» для авиалайнеров Max считывала информацию только с одного из двух других датчиков воздушного судна, которые занимаются измерением угла наклона его носа. Летчикам пришлось приложить большие усилия для того, чтобы обойти систему», — сообщают американские СМИ.

Один из представителей корпорации Boeing не захотел рассказывать СМИ о причинах установки различных систем на военные и гражданские воздушные судна. Представитель заявил, что их категорически запрещено сравнить напрямую. Компания Boeing утверждала, что с новейшей системой MCAS авиалайнеры марки Max смогут попасть в число самых безопасных воздушных суден мира.

Воздушное судно Boeing 737 Max 8, которое принадлежит корпорации, базирующейся в Индонезии под названием Lion Air, вылетело 29 октября 2019 года из столичного округа Джакарта на остров неподалеку от Суматры. Известно, что через некоторое время после взлета авиалайнер рухнул прямиком в воды у Западной Явы. На борту было 189 человек, во время падения самолета никто не выжил.

После всех падений свыше 20 мировых держав закрыли свою территорию для полета авиалайнеров подобной марки. Некоторые авиакорпорации и вовсе остановили процесс разработки «Боинг» 737 Max 8. В Америке FAA приняло решение запретить производство воздушных судов марки «Боинг».

Стало известно, что в работе системы коррекции маневрирования, которая получила название «МКАС» — нашли неполадки. Корпорация «Боинг» начала устранять ошибки и полностью заменила программу пилотирования.