Ученые доказали, что обычный палец может помочь изучить геометрию

Москва, 18:48, 08 Апр 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученики, которые отслеживают определенные задачи математики и геометрии с помощью пальца, способны решить их быстрее и легче, показывает Университет Сиднея.

Исследованием, с участием 275 школьников в возрасте от 9 до 13 лет, установлено, что трассировка ими пальцем элементов математических задач, повышала понимание и решение примеров по геометрии и математике.

Тесты показали, что учащиеся, которые использовали свой палец для слежения за примерами, изучая материал по геометрии или математике, могли выполнять эти задачи быстрее и правильнее, чем те, кто не использовал тот же метод.

«Наши результаты имеют ряд последствий для преподавателей и учащихся. Они показывают, что изучение математики молодыми школьниками может быть улучшено простым добавлением указания пальцем на микроэлементы задач по математике», — говорит доктор Пол Гиннса, автор исследования.

Доктор Гиннса считает, что использование указательного пальцы, чтобы физически прикоснуться и проследить, например, углы треугольника, может привести к тому, что данная информация получит приоритет обработки в мозге. Это может снизить нагрузку на рабочую память и способность осваивать сложный материал.

«На уровне школы, учителя могут помочь школьникам изучить новые формулы, давая указания проследить пальцем за важными элементами рабочих примеров, которые появляются в учебниках математики. Этот простой, с нулевой стоимостью обучения подход, может повысить эффективность обучения математике», — сказал Гиннса.

Учителя использовали палец, как указку, с начала 1900-х годов. Хотя такой подход был в то время более основан на интуиции, нежели на доказательствах, более поздние исследования подтвердили, что слежение пальцем помогает легче распознать буквы и фигуры.

Однако ученые только сейчас начинают исследовать, как преимущества слежения пальцем могут распространяться на более сложные математические задачи, требующие более высокого уровня абстрактного мышления для решения.

Автору статьи попутно вспомнилось, как нас, учеников 1-го класса, в 60-х годах прошлого века учили читать Букварь с помощью маленьких указок, которыми дети водили по строкам во время чтения. Лично я, умел читать с 3-х лет, и мне Букварь в школе был уже совершенно не интересен, но методика, как оказалось, была действенная.