Как организовать систему онлайн-кредитования

Москва, 21:56, 17 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Осуществление финансовых операций через сеть – распространенная практика. Помимо полной оплаты товаров (услуг) платформы предлагают кредитные программы. Банки для их обслуживания используют собственные ресурсы. Магазинам, микрофинансовым организациям и другим площадкам потребуются дополнительные системы онлайн кредитования, предоставляемые третьими лицами. Поставщики обеспечат безопасность операций, помогут оптимизировать обслуживание клиентов.

Принцип работы

Организовать онлайн-кредитование позволяет эквайринг. Система предусматривает финансовые отношения покупателя и продавца через посредника (банк, другая организация). Последний берет за сервис комиссию – около 1-2% от суммы или фиксированная плата, если она не достигает установленного минимума.

Процедура не требует открытия расчетного счета. На первых этапах предприниматель может пользоваться электронными кошельками. Но для получения средств с них понадобится сотрудничество с банком. Эквайринг рассчитан на широкий спектр карт:

  • дебетовые;
  • кредитные;
  • чиповые;
  • с магнитной лентой.

Пользователь вводит их данные на сайте, переходя к финансовым операциям. Эквайринг часто используется для полной оплаты покупки. Достаточно ввести реквизиты – если суммы на счету достаточно (включая комиссии), операция завершится сразу. Кредитование включает дополнительные опции. Необходимо:

  • идентифицировать клиента – получить данные о личности, истории выплаты займов;
  • оформить ссуду;
  • организовать процесс погашения.

Онлайн-кредитование позволяет получить деньги, не посещая офис. Электронные процедуры должны иметь полную юридическую силу. Клиент заключает договор, обязуясь своевременно погашать займ. Кредитор выполняет свои пункты договора. При онлайн-кредитовании потребуется электронная подпись.

Выбор поставщика услуг

Качество финансовых сервисов зависит от посредников. Компания, обеспечивающая онлайн-кредитование, должна:

  • проверять заемщика, включая вероятность мошенничества;
  • ускорять работу сервиса, максимально автоматизируя его;
  • обеспечивать защиту личных данных клиентов обеих сторон.

Дополнительным требованием является удобство обслуживания. Клиент должен иметь свободный доступ к отчетам о деятельности партнера. Данным критериям соответствует SBC Tech – компания работает с различными платежными сервисами, обеспечивая бесперебойную работу с высоким уровнем защиты.