Выяснено, как мозг превращает отдельные слова в осмысленные понятия

Москва, 21:05, 10 Апр 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Транскраниальная стимуляция постоянным током (tDCS) может изменить обработку услышанного нами, ускоряя постижение осмысленных словосочетаний, согласно новым исследованиям отделения неврологии школы медицины Перельмана в университете Пенсильвании. Работа опубликована в журнале Neuroscience.

Семантическая память — это наши накопленные знания о мире, например, значения слов и предметов. Ученые попытались понять, каким образом и в каких частях мозга семантические представления интегрируются в более сложные идеи. Последние данные функциональной МРТ (ФМРТ) и магнитоэнцефалографии (МЭГ) предложили левую угловую извилину, как область мозга, участвующую в языковой обработке и пространственном мышлении, восстановлении памяти и внимания, как потенциальный концентратор для интеграции семантической памяти.

Исследование было посвящено роли левой угловой извилины в семантической памяти путем применения высокой четкости tDCS у здоровых взрослых в модуляции нейронной активности и определение ее влияния на семантические интеграции. Это было сделано с помощью трех отдельных сеансов стимуляции мозга у 18 здоровых взрослых. Участники эксперимента надели устройство стимуляции tDCS, снабженное электродами, которые стимулировали левую угловую извилину или правую угловую извилину, а также применялись фиктивные формы стимулирования, в качестве контроля.

После каждой сессии стимуляции, испытуемым предъявляли пары слов, которые могли бы быть семантически интегрированы в последовательные смысловые комбинации — такие, как «клетчатый пиджак» или наборы пар слов, которые образовали ничего не значащие комбинации — такие, как «быстрый черничный».

За этим последовала письменная задача, контролирующая, как стимуляции мозга влияют на зрение и внимание. В ней испытуемые смотрели на непроизносимые строки из письма, такие, как «vsbsl vsbql» и пытались определить, соответствуют ли буквы в этих строках.

Результаты показали, что стимуляция левой угловой извилины, в результате, быстрее позволяла осмысливать значимые и незначимые пары слов, по отношению к другим зонам мозга. Этого же не было в задаче сравнения письменных строк, показывая, что эти выводы не могут быть легко отнесены к неспецифическим воздействиям на внимание или низкому уровню визуальной обработки.

«Наши результаты расширяют наши знания об угловой извилине, как центре, в котором мозг конструирует более высокий уровень, то есть, от отдельных слов — в смысловое понимание, и которая играет важную роль в композиции свободного смыслообразования в языке», — сказал профессор Хэмилтон.