”Бензин из воды” — кто заставил Энрихта Луиса уничтожить формулу?

Москва, 19:10, 18 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.

Настоящее чудо предстало в 1916-м году перед глазами изумленной толпы возле дома американского изобретателя Луиса Энрихта. Автомобиль «форд» завелся и поехал, несмотря на то, что в топливный бак залили обычную воду. Эта сенсация мгновенно облетела все мировые СМИ.

Вода вместо бензина. Гениальное изобретение или великое мошенничество?

Демонстрация чудесного изобретения была назначена на 27 апреля 1916 года. Во все нью-йоркские газеты были разосланы приглашения, в которых говорилось о некоем грандиозном открытии, которое позволит заправлять автомобили обычной водопроводной водой.

В назначенный час, возле дома Луиса Энрихта на Лонг-Айленде собралась толпа репортеров, ученых и обычных зевак. Всем не терпелось увидеть чудо технического прогресса.

Энрихт, чинно раскланявшись перед присутствующими, заявил, что ему потребуется помощь зрителей и зоркий глаз скептиков. Открутив крышку топливного бака, 65-летний изобретатель попросил желающих проверить, пуст ли бак.

Один из репортеров поднял с газона длинную палку и засунул ее внутрь, а затем вытащил и потрогал кончик. После этого, он громко произнес, что палка абсолютно сухая. Затем журналист постучал по баку и собравшиеся услышали гулкое эхо. “Бак действительно пуст”,- возбужденно произнес репортер и отошел в сторону.

Энрих, еще раз поклонившись публике, спросил, можно ли продолжить демонстрацию? Услышав одобрительные возгласы, изобретатель опять попросил помощи. Он открутил вентиль крана, и из садового шланга потекла вода. Другой добровольный помощник, сначала боязливо пригубил жидкость, а затем уже смелее сделал несколько глотков. Репортер громко подтвердил, что вода самая обычная.

После вступительной части, Луис Энрихт произнес короткую пафосную речь. Он заявил, что ему удалось осуществить заветную мечту ученых всего мира и тысяч автомобилистов. Он заявил, что разработал некий преобразователь, вещество особого состава, которое способно превратить простую воду в заветное топливо, пригодное для работы двигателей. На этой возвышенной ноте, изобретатель извлек из кармана небольшой пузырек и поднял его вверх, чтобы присутствующие смогли рассмотреть изумрудную жидкость.

Воду из сосуда, которую предварительно пробовал доброволец, Эрихт залил в топливный бак, туда же вылил и таинственный эликсир из стеклянной бутылочки. Чтобы эксперимент был абсолютно прозрачным, за руль авто сел третий репортер, который недоверчиво наблюдал за ходом демонстрации изобретения.

Репортер сел за руль «Форда», включил зажигание, и изумленная толпа услышала характерный звук работающего двигателя. Автомобиль тронулся с места и поехал по дороге. Через несколько минут, возбужденный водитель остановил авто и выскочил, помчавшись пожимать руку изобретателю. Собравшиеся аплодировали, изумленно переговариваясь о настоящем прорыве в науке.

Охота за таинственным эликсиром

Новость о столь потрясающем открытии со скоростью света облетела не только Америку, но и все европейские газеты. Главные страницы изданий пестрели заголовками о чудесном открытии. Эксперты наперебой комментировали перспективы  применения данного новшества, а политики обеспокоились безопасностью изобретения. Только ученые, в большинстве своем, отмалчивались и не спешили делать быстрые выводы.

Толпы репортеров стремились взять интервью у создателя “заменителя бензина” и Энтрихт никому не отказывал в общении. Он подробно объяснял, что секретный эликсир способен отобрать у воды кислород. В результате химической реакции, остается чистый атомарный водород — именно он и взрывался в цилиндрах автомобиля. Каков механизм реакции и из чего состоит катализатор, изобретатель открывать не спешил.

Изобретение было слишком значительным, и пропустить такую сенсацию не могли. Вскоре сам Генри Форд приехал к мистеру Энрихту для переговоров о праве приобретения патента на это таинственное вещество. Договориться они не смогли, и автомобильный магнат уехал обратно без заветной формулы.

Скандал и обвинения в подлоге

Генри Форд был очень влиятельным человеком. С его подачи, самые известные газеты быстро напечатали статьи-разоблачения, обвиняя Энрихта в мошенничестве и циничном обмане. Раскопали и неприглядные факты коммерческой деятельности изобретателя. Оказалось, что он создал железнодорожную компанию и бойко распродал все акции предприятия, хотя ни одного метра рельс так и не было уложено. Его обвинили в незаконной продаже 45 тысяч акров чужой земли. Последней каплей, стала история с продажей патента на сверхпрочный искусственный камень. Права на изготовление этого материала купил крупный английский синдикат, но Энрихт не смог или не захотел предоставить образцы “чудо-гранита”.

Обвинения в шпионаже и измене Родине

Все влиятельные особы сплотились в борьбе с махинациями популярного изобретателя. Осенью 1917 года, в самый разгар Первой мировой войны, финансист Бенджамин Йоакум выдвинул Энрихту серьезные обвинения. Он утверждал, что изобретатель намеренно скрывал секрет своего эликсира, чтобы продать его германскому правительству.

Финансист нанял частных детективов, и слежка оказалась результативной. Было установлено, что Энрихт тайно встречался с бывшим военным атташе германского посольства капитаном Францем фон Баттеном. Причем, таких встреч было несколько, что позволило сделать выводы о ведении Энрихтом неких переговоров с немцами. Обвинение в измене Родине могло привести к тяжелым последствиям. Законы военного времени не оставляли места для милосердия к шпионам и изменникам интересам США. Косвенным доказательством вины, послужила информация о том, что Германия уже заправляет военную технику синтетическим бензином. Не имея своих нефтяных месторождений, немецкая военная машина продолжала свое развитие. Финансист был убежден, что в баках немецких танков плещется эликсир Луиса Энрихта.

Понимая всю серьезность обвинений, Энрихт поспешил в военное ведомство, где дал подробные разъяснения о своих встречах с немецким атташе. Он утверждал, что Баттена интересовал сверхпрочный камень, и они никогда не осуждали вопросы, связанные с заменителем бензина. Затем, Луис сделал официальное заявление, которое попросил занести в протокол. Он сообщил, что сжег саму формулу и все рабочие тетради, в которых хранились записи экспериментов. Свой необычный поступок он объяснил тем, что осознал, какую опасность может представлять его открытие, если попадет в руки врагов.

Была ли формула?

Скандал с обвинениями в измене изобретателю удалось замять, не испытав серьезных последствий. Но опыт обогащения на несуществующих открытиях, не давал ему спокойно жить, а может, Энрихту просто очень понадобились деньги. Он совершил роковую ошибку, попытавшись продать патент на получение бензина из торфа. Крупная химическая компания-покупатель, перед сделкой подключила экспертов и проверка показала, что изобретатель пытается продать нерабочий метод. Его задержали, предъявили обвинения в мошенничестве и суд отправил Луиса Энрихта в тюрьму Синг-Синг, имеющую зловещую славу гиблого места. Там и закончилась жизнь неутомимого искателя славы и денег.

Пролог

Тот день, когда перед глазами восхищенной публики, автомобиль завелся на простой воде, остался уже в далеком прошлом. Но до сих пор не утихают споры о том, было ли это великим научным открытием или же ловким мошенничеством. Сторонники изобретателя приводят пример современных водородных двигателей, которые исправно работают в автомобилях. Никто не отрицает фактора развитых технологий, но почему бы не поверить в талант и научное везенье американского изобретателя?

Большинство ученых, изучавших историю “волшебного эликсира” сходятся на том, что в таинственном пузырьке, жидкость из которого Луис и влил в бак автомобиля, находился ацетон. Критики уверены, что бензопровод “Форда” был переделан таким образом, чтобы забор горючего осуществлялся с поверхности, а не со дна бака. Ацетон легче воды, а значит оставался наверху, и мизерного количества этого вещества вполне хватило бы, чтобы завести двигатель и проехать несколько метров. Если бы зрители не были столь нетерпеливы и подождали бы подольше, двигатель попросту заглох бы.

Эксперты допускают и инженерное решение такого представления. Возможно, Энрихт смонтировал скрытый бензобак. Местом для такого тайного бака могли стать трубчатые шасси. Если изобретатель смог заглушить топливные шланги ведущие на основной бензобак и решить задачу поступления топлива из небольшого надежно спрятанного бака, то “заменитель топлива Энрихта” — это грандиозное мошенничество.