Два мертвеца в могиле Пушкина — тайный обряд масонов или случайность

Москва, 16:56, 25 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.

Совершенно неожиданные находки были сделаны во время реставрации могилы великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина — оказалось,что в могиле покоятся останки еще двух человек. Эта тайна до сих пор не разгадана, а участники  реставрационных работ связаны подпиской о неразглашении.

Тайна Святой горы

К месту захоронения поэта в “Михайловском” ведет витиеватая серая лестница. Мало кто знает, что на этом самом месте погибли девять советских саперов, подорвавшись на противотанковых минах. Злодеяния и цинизм фашистских захватчиков отчетливо проявился в осквернении могилы великого поэта. В 1944 году место захоронения было заминировано и закрыто досками. Взрыв унес жизни молодых бойцов, а сам обелиск, от мощной взрывной волны лишь накренился.

Директор пушкинского музея-заповедника начал хлопотать о проведении реставрации сразу же после окончания войны, но разрешение им было получено лишь к 1953 году. Для реставрации обелиска из белоснежного мрамора, рабочим предстояло открыть могилу Александра Сергеевича. Никто не знал, в каком состоянии находится свод подземного склепа, куда поместили гроб с телом Пушкина.

Работы проводились очень аккуратно, бережно снимался камень за камнем. Каждая деталь обелиска, надежно укутывалась в одеяла. Путь к склепу указывала выбитая на гранитном цоколе стрела. Изумленный возглас раздался на площадке, когда убрали одну из плит. Взорам присутствующих открылась небольшая кирпичная камера, вмурованная в гранитный цоколь обелиска. Из нее смотрели пустые глазницы двух человеческих черепов.

Камера оказалась совсем небольшой, длинной всего одинадцать кирпичей и в один кирпич толщиной. Когда первые эмоции утихли, эксперты извлекли из таинственного хранилища останки двух человек. Экспертизой было установлено, что Пушкин делил могилу с мужчиной и женщиной, причем оба они, на момент смерти были преклонного возраста.

По мнению экспертов, смерть “соседей” поэта была ненасильственной, а точную ее дату устанавливать не стали.

Что случилось с гробом Пушкина

О том, что увидели каменщики внутри склепа, корреспонденту “Московского комсомольца” в 2007 году рассказала хранительница семейного некрополя Ганибаллов на “Святой горе” в Михайловском. Сотрудник заповедника-музея рассказала, что взрыв немецкой мины все-же повредил свод.

“Два кирпича обвалились внутрь склепа. Принесли электрический фонарь и осторожно опустили его в отверстие… На дне склепа мы увидели гроб с прахом поэта. Крышка сгнила и обрушилась внутрь гроба… Прах Пушкина сильно истлел. Нетленными оказались волосы…”, — вспоминала Вера Герасимова.

После реставрации было принято решение не распространяться о необъяснимой находке и в ходе экскурсий этот момент не упоминается. В среде пушкиноведов и литературных экспертов не утихают споры о том, кем и зачем в могилу поэта были помещены еще два мертвых тела.

Существует версия, что это стало частью масонского обряда “Мертвая голова”. Примерное время, когда в склеп могли “подселить” ритуальных покойников, называют 1902 год. Тогда тоже проводились мероприятия по восстановлению памятника поэту. Всеми работами руководил лично архитектор Назимов, которого некоторые историки причисляют к масонской организации.

Масонская версия

Принадлежность великого поэта к тайной масонской ложе доказывалась некоторым особым порядком действий его близких друзей во время похорон и его собственным свидетельством вступления в организацию. Веским доказательством масонского следа историки считают пару белых перчаток, которые на гроб Пушкина положил Вяземский. Этот жест олицетворял неразрывную связь покойного с его братьями масонами, которую не сможет оборвать даже сама смерть.

После реставрационных работ 1902 года о таинственной камере с мертвыми телами не говорили ни рабочие, ни сам Назимов. Историки считают, что эту камеру мог встроить сам архитектор. В таком случае, появление покойников над гробом поэта, должно было символизировать некий символ древнего секретного знания, в которое мог быть посвящен Пушкин.

Такую версию озвучил исследователь Владимир Новиков. Мертвая голова или череп не олицетворяли собой смерть. Так, у монахов ордена тамплиеров таким символом обозначали вместилище тайных знаний. В масонской традиции, череп использовали в обрядах посвящения. Также, это могло обозначать и печать хранителя знаний или древней тайны. Некоторые исследователи считают, что ложа “Мертвая голова”, существовавшая в Москве и Санкт-Петербурге, могла таким образом отметить своего соратника.

В 90-е годы появились рассуждения некоторых историков о том, что Пушкин владел неким мощным древним знанием. Якобы, именно эзотерические ритуалы сделали стиль его поэзии таким уникальным и неповторимым. Подобные объяснения вполне можно списать на поиск сенсаций.

Зачем масонам помещать мертвецов на гроб поэта

Пушкин стал частью масонского братства еще в 1821 году, когда его сослали в Кишинев. Тогда поэт написал об этом письмо своему учителю и другу Жуковскому. Вот только вступил он в масонскую ложу “Овидий”, а не “Мертвая голова”.

В начале девятнадцатого века масонство было необычайно популярно, сам император Александр I покровительствовал этому тайному обществу вплоть до 1822 года, когда он вдруг повелел закрыть все подобные организации. Причиной монаршего гнева стали революционные идеи среди братьев масонских орденов.

Для чего на могиле Пушкина появились останки мертвых людей, можно отчасти объяснить анализируя ритуалы масонов. Так, дядя Пушкина Василий Львович пролежал под грудой матрацев, когда проходил обряд посвящения в ложе. Матрацы символизировали прах или мертвые тела. Судя по количеству черепов в могиле Пушкина, поэту удалось достичь второй ступени иерархии “вольных каменщиков”. Черепа остаются частью тайных ритуалов во всех сохранившихся масонских ложах. А то, что останки появились над гробом великого русского поэта, свидетельствует о высшей степени почета.

Существует и еще одна версия которую принято считать официальной. По мнению сотрудников музея, эти черепа могли принадлежать родственникам великого поэта и попасть в его могилу случайно.

Самым печальным во всей этой истории, стало то, что сам гениальный поэт пережил масонство как детское увлечение и позже отошел от их идей. По этой причине, черепа могли положить в начале века, так как тайному братству очень необходим был такой “козырь”, как членство Александра Сергеевича Пушкина в одном из масонских лож.

Возможно, современные методы исследований, когда-нибудь поставят точку в этом запутанном хитросплетении мертвых тел и древних ритуалов.