Сроки реформы ОСАГО в 2019 году были вновь перенесены

Москва, 21:09, 07 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Вислов.

Совсем недавно в рамках отечественного новостного пространства появились заявления представителей Министерства финансов Российской Федерации. В Министерстве предлагают не спешить с реализацией либерализации полисов ОСАГО, которая ожидается страховыми компаниями после старта падения средней цены на полис и роста выплат по нему. В новой версии правок, Министерство финансов планирует на протяжении следующего года отказаться от коэффициента мощности транспортного средства. Одновременно с этим есть предложение, связанное с увеличением финансовых выплат в случаях причинения ущерба жизни и здоровью водителя транспортного средства, с полумиллиона рублей до двух миллионов рублей. Сегодня многие эксперты опасаются того, что вразрез обещаниям представителей Министерства финансов выход на свободные тарифы может не состояться к 2023 году.

Изменения на данный момент

Представители Российского союза автостраховщиков опубликовали данные за прошедшие два месяца этого года. Указывается, что средние размеры премии по ОСАГО были снижены, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, практически на 3 процента, а размеры средних выплат были увеличены на аналогичный показатель и теперь достигают отметки в 66 тысяч рублей. Данные изменения являются результатом начатой в январе реформы тарифов по ОСАГО. Нововведение подразумевает собой расширение тарифного коридора на 20 процентов, а также добавление новых градацией возраста и стажа владельца транспортного средства.

Многие специалисты очень надеются на качественную реализацию дальнейших изменений в этой сфере. Чем быстрее будет реализована новая реформа для индивидуализации тарифных полисов страхования ОСАГО, тем скорее аккуратные водители транспортных средств смогут меньше оплачивать за покупку страхового полиса. Стоит указать, что на сегодняшний день на территории Российской Федерации более 80 процентов водителей являются аккуратными и смогут воспользоваться новыми положениям реформы. Ранее, представители Министерства финансов хотели совершить отмену коэффициента мощности двигателя транспортного средства, начиная с сентября этого года. Также, в планах должны была и отмена в 2020 году коэффициента территории. Вместо этих пунктов планировалось реализовать расширение тарифного коридора на 30 процентов, а в дальнейшем, увеличить его на 40 процентов. Однако, сверяясь с новыми заявлениями представителей Министерства финансов можно сделать вывод о том, что срок принятия данных мер был сдвинут практически на год. В это же время, реализация отмены показателя коэффициента территории будет ускорена практически на 9 месяцев.