Астрономы обнаружили в космосе модель Солнечной системы спустя 6 миллиардов лет

Москва, 16:57, 09 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Астрономы из Департамента физики Уорикского университета и Университета Вальпараисо недавно представили новые свидетельства того, что гигантская планета вращается вокруг белой карликовой звезды. Звезда находится внутри диска из газа, образованного из испаряющейся атмосферы планеты.

Гигантская планета вращается вокруг белого карлика рядом с газовым диском. Взрывы фотонов высоких энергий, которые она получает от белого карлика, испаряют ее атмосферу, которая в основном состоит из водорода, кислорода и серы. В то время как большая часть водорода отталкивается от белого карлика его ультрафиолетовыми фотонами в хвост, похожий на комету, кислород и сера падают в сторону белого карлика, образуя обнаруженный астрономами диск. Свет, который мы видим от диска, исходит только от нескольких сильных эмиссионных линий: кислородные линии, которые мы бы увидели, как красный свет, освещают внутреннюю часть диска, а серные линии, которые кажутся голубыми, сильнее на внешней регионы диска.

До сих пор не было доказательств того, что планета пережила трансформацию звезды в белого карлика.

Подобная Нептуну планета вращается вокруг своей звезды примерно раз в десять дней, оставляя за собой кометоподобный хвост газа, состоящий из водорода, кислорода и серы.

Астрономы определили звезду, получившую название WDJ0914 + 1914, в обзоре десяти тысяч белых карликов, которые были обнаружены в Sloan Digital Sky Survey. Они проанализировали тонкие изменения в свете, излучаемом системой, чтобы идентифицировать химические элементы, присутствующие вокруг звезды.

Данные показали очень мелкие всплески водорода — что было необычно. Не только водород, но астрофизики также отметили выбросы кислорода и серы, которых они никогда раньше не видели.

Затем, используя телескоп VLT Европейской Южной Обсерватории в Чили, они получили более подробную информацию об этой звезде и обнаружили, что форма элементов водорода, кислорода и серы является типичным индикатором газового кольца.

Подобная участь ждет и нашу Солнечную систему

Через 6 миллиардов лет Солнце тоже превратится в белого карлика. Марс и внешние газовые гиганты нашей солнечной системы переживут эту метаморфозу. В течение первых нескольких миллионов лет после своего образования белый карлик будет очень горячим, и его сильная эмиссия ультрафиолета будет испарять газ из внешних атмосфер газовых гигантов. Часть этого газа будет аккрецироваться белым карликом и создавать атмосферные линии, обнаруживаемые для будущих поколений инопланетных астрономов.

Ведущий автор доктор Борис Гаэнсик из Университета Уорика сказал: «Сначала мы думали, что это двойная звезда с аккреционным диском, образованным из массы, протекающей между двумя звездами. Однако наши наблюдения показывают, что это один белый карлик с диском вокруг него примерно в десять раз больше нашего Солнца, состоящий исключительно из водорода, кислорода и серы. Такой системы никогда раньше не видели, и мне сразу стало ясно, что это уникальная звезда».

Усредняя все спектры, ученые подтвердили, что звезда WDJ0914 + 1914 собирает с диска серу и кислород. Анализируя данные, они смогли измерить состав диска и пришли к выводу, что это соответствует тому, что ученые ожидают через 6 миллиардов лет от более глубоких слоев ледяных гигантов нашей собственной солнечной системы — Урана и Нептуна.