Помните старый анекдот про «Труд за три копейки?»: миллионы россиян назвали бесполезными

Москва, 15:41, 19 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.

В Советском союзе этот анекдот был в числе запрещенных, и рассказывали его только очень хорошим знакомым, на уютной кухне или в курилке.

Подходит гражданин к газетному киоску и спрашивает у продавца:

«Правда» есть?»

«Правды» нет», – отвечает работник торговли.

«А Россия?»

«Россия» продана. Есть «Труд» за 3 копейки».

Этот диалог и сейчас не потерял актуальность: у многих россиян есть ощущение того, что их труд оплачивается не должным образом. Однако, оказалось, есть в стране и те, кто готов выбросить на улицу около двадцати пяти миллионов работников, не желая платить даже «копейки».

Такой идеей с журналистами издания «Комсомольская правда» поделился некий аноним, и можно было не обращать на его слова никакого внимания, если бы фамилия этого человека не числилась в списке богатейших людей России.

Этот авторитетный источник из списка журнала Форбс объяснил в частной беседе, что из семидесяти миллионов работающих россиян можно сократить примерно 25 миллионов, поскольку они, по его мнению, выполняют никому не нужную работу. Бизнесмен уточнил, что потеря такого количества сотрудников не окажет негативного влияния на экономику страны.

Причиной, по которой эти «ненужные экономике» россияне остаются на своих рабочих местах, собеседник агентства считает нежелание чиновников портить данные статистики. Следует отметить, что в уходящем году уровень безработицы действительно был минимальным. Эксперты, представители бизнеса и чиновники не могут прийти к единому мнению, нужно ли поддерживать высокие показатели занятости населения, или следует прибегнуть к радикальным мерам и дать старт массовым увольнениям.

Анонимный источник уверен в своей правоте, и даже готов подписаться под каждым словом. Он имеет пятнадцатилетний опыт сокращений сотрудников, в его компании остались работать всего 20% из первоначального числа, при этом, финансовые показатели улучшились в разы. Ему кажется нелогичным платить тем работникам, которые работают лишь для того, чтобы кормить себя и свои семьи. «Не приносишь прибыли компании – не нужен», – вот девиз успешных и богатых.

Другой собеседник журналистов рассказывал, что на должности губернатора всегда ставил в приоритет создание рабочих мест, а не прибыльность нового проекта. Для него было важнее обеспечить работой жителей региона, а не получить прибыль в казну.

Один подход лоббирует большой бизнес, где нет места социальным задачам и заботе о людях – только прибыль. Предприниматели настаивают на том, что стране нужна эффективная экономика, способная выдержать натиск мирового кризиса.

Поддержание относительной социальной стабильности путем максимальной занятости населения – правительственный взгляд на проблему. Компромисс пока не найден, зато все чаще появляются списки «умирающих» профессий, и сотни тысяч простых людей со страхом думают о возможном сокращении. Если проблема трудоустройства миллионов предпенсионеров пока не решена окончательно, то куда же деваться гражданам среднего возраста, если за их труд не станут платить даже «три копейки»?