Маленькие окаменелые тиранозавры T. Rex не новый вид — они просто подростки

Москва, 00:10, 02 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Палеонтологи объяснили происхождение двух маленьких ископаемых останков тиранозавров. Оказалось, что это вовсе не новый вид миниатюрных Tyrannosaurus Rex, а динозавры на самом деле являются просто подростками T. Rex.

Два скелета, один почти полный, были обнаружены в начале 2000-х годов в скалах, известных как формация Хелл-Крик, которая охватывает Монтану, Вайоминг, Северную и Южную Дакоту. В этих же местах были найдены некоторые из первых костей T. Rex еще в начале 20-го века.

Более полный образец получил прозвище Джейн, а другой был назван Пити. Наряду с еще одним небольшим черепом, найденным в 1942 году, они использовались для аргументации в пользу нового типа динозавров под названием Nanotyrannus, который был похож на T. Rex, но меньше размерами.

По мере того, как исследователи проводили более детальный анализ образцов, все более и более становилось вероятным, что мелкие хищники были просто молодыми T. Rex, но все же были некоторые разногласия. Последний анализ, проведенный Холли Вудворд в Оклахомском государственном университете и ее коллегами, может оказаться последним аргументом против Nanotyrannus.

Все современные позвоночные имеют период, когда рост костей кратковременно останавливается. Вудворд говорит, что мы не знаем точно, почему это происходит, но в каждой кости остается круг, который показывает, когда рост прекратился.

«Мы можем просто сосчитать кольца, как на дереве, чтобы определить возраст динозавра».

Вудворд и ее команда сосчитали кольца в бедрах и голенях Джейн и Пити. Они обнаружили, что Джейн, вероятно, было около 13 лет, а Пити около 15, когда они умерли. Другие окаменелости показали, что T. Rex доживали до 30 лет, что делает Джейн и Пети подростками. Поскольку они так молоды, нет необходимости признавать совершенно новый вид, чтобы объяснить их маленький размер.

При длине тела чуть более половины максимально большого известного скелета тиранозавра в 12,3 метра, эти молодые динозавры начинают заполнять пробел в палеонтологии.