Южнокорейские «Паразиты» стали триумфаторами премии «Золотой глобус»

Москва, 16:33, 06 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Мария Сосновская.

В мире кинокритиков принято считать, что именно «Золотой глобус» является большой репетицией «Оскара». Последний, кстати, в последние несколько лет теряет аудиторию зрителей. Ему пророчат или расширение числа номинаций и сокращение «лирических отступлений» во время прямой трансляции, или потерю былой престижности.

Возвращаясь к теме победителей «Золотого глобуса» среди иностранных фильмов, стоит выделить триумф южнокорейского кинематографа. Картина «Паразиты», которая в необычной манере высмеивает современное общество, числилась в списке наиболее вероятных победителей из указанной номинации. И смогла оправдать доверие критиков, широкой аудитории и деятелей киноискусства.

Вообще аналитики отмечают, что в последние годы южнокорейская индустрия широкого метра продвинулась далеко вперед. Те же «Паразиты» были отмечены в Каннах. А все больше рядовых зрителей, незнакомых с азиатской культурой, приобщаются к клубу любителей корейских фильмов.

Неизменной фишкой работ, созданных мастерами страны Утренней Свежести, является особенный взгляд на вещи. Некоторым европейцам проблемы корейцев, подвергающихся общественному давлению вдвойне из-за конфуцианских устоев, кажутся надуманными. Но никто не стал отрицать, что работа Пон Джунхо является глотком свежего воздуха среди типичных черных комедий. Ее даже как таковой сатирой назвать сложно, ведь режиссеру удалось представить свое видение современного общества под якобы веселой призмой.

Но это тот случай, когда смех проступает сквозь слезы. Кумовство и отношение к жизни, иерархическая система и окружающее лицемерие – вот истинная оборотная сторона фильма.

Серьезные конкуренты и заслуженное первое место

Победа в номинации лучших иностранных фильмов не стала особенной неожиданностью для тех, кто следил за ее успехом с самого начала. Но вот тот факт, что история сможет еще и оказаться лучшей по версии Нацобщества кинокритиков США, оказался приятным сюрпризом. Также триумфатору Каннского фестиваля досталась награда за лучший сценарий. Теперь хороший результат фильму пророчат и на «Оскаре», куда «Паразиты» ворвались в шорт-лист, чтобы потягаться в номинации «Лучший международный фильм».

Кстати, во время определения лидера в категории «фильмов-иностранцев» «Паразитам» пришлось столкнуться с «Прощанием» Лулу Ванга, а также «Отверженными» от Ладжа Ли. Там же присутствовала «Боль и слава», над которой трудилась команда Педро Альмодовара, а также «Портрет девушки в огне».

А вот одна из самых престижных наград в области режиссуры ушла к Грете Гервиг за ее работу «Маленькие женщины» в драматическом жанре.

Не обделили на этот раз и Антонио Бандераса. Ему присудили звание лучшего актера за работу «Боль и слава». А главную звезду картины «Диана» Мэри Кей Плэйс назвали лучшей актрисой на кинофестивале.

Сюжетные перипетии

Многие европейские зрители отказываются от просмотра «Паразитов» сознательно, потому что находятся в плену стереотипа о «странности» азиатских фильмов. Но поднятая тема близка многим, поэтому кинолента нашла широкий отклик в зрительских сердцах.

История вращается вокруг двух семейств из двух противоположных социальных прослоек: богатеи и бедняки. В один из дней глава бедного семейства Ким во время встречи с давним другом внезапно получает шанс пристроить собственного сына в дом к толстосумам. Несмотря на то, что молодой человек не имеет соответствующего образования, он устраивается работать репетитором.

Со временем хитроумная семейка начинает выживать другой персонал из особняка богачей. Обманными способами работу в элитном доме получает сестра «учителя английского», а потом и оба родителя.

Но самое интересное начинает происходить во время отъезда настоящих владельцев фешенебельной недвижимости и на устроенной ими по возвращению вечеринке.

И хотя на первый взгляд может показаться, что в фильме намешано много жанров, критики обещают, что по завершению просмотра кино оставит глубокое впечатление.