Якунин, Садовничий и Фортов высказывают мнение о железнодорожной супермагистрали до Аляски

Москва, 19:49, 02 Апр 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

На прошлой неделе президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин предложил супермагистраль, соединяющую Россию и Аляску через Берингов пролив. Он сделал это заявление на прошлой неделе на заседании Российской Академии наук. Об этом информировал FTimes.ru

Новая железная дорога пройдет вплотную к Транссибирской железнодорожной магистрали, сказал он.

Дорогостоящий проект, особенно учитывая нынешнее состояние политических отношений между Россией и Западом, несомненно, даст для России больше, чем возможность для Владимира Путина прямо из Кремля приехать в гости к Саре Пэйлин, экс-губернатору Аляски.

На заседании Российской Академии наук, глава РЖД Владимир Якунин представил идею для Трансевразийского пояса развития (ТЕПР).

Рассматриваемая как мощный и универсальный транспортный коридор, новая магистраль присоединится к другим железнодорожным сетям и протянется от Атлантического до Тихого океана, через самое сердце Сибири и Дальнего Востока.

Проект предусматривает не только новую железнодорожную сеть, построенную вдоль Транссибирской магистрали, но и строительство крупных дорог, трубопроводов нефти и газа и прокладку линий для электричества и водоснабжения.

В ходе своего выступления глава РЖД отметил, что такая схема была жизненна более, чем когда-нибудь и Россия станет новым мировым центром по созданию и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности.

Он также сказал, что западная глобализация более рассматривается не как стимул, а как препятствие экономическому, научному, нравственному и духовному развитию общества.

Якунин сказал: «Это межгосударственный, межцивилизационный проект. Он должен быть альтернативой нынешней (неолиберальной) модели, которая вызвала системный кризис. Проект должен быть превращен в мировую «территорию будущего», и он должен основываться на ведущей технологии».

Цель проекта — строительство сверхскоростного маршрута грузоперевозок, который охватит всю длину России, и присоединится к существующим сетям в Европе и Азии, чтобы создать первый в современной истории скоростной маршрут от Тихого океана на востоке до Атлантического океана на западе.

Владимир Якунин: «Опираясь на новые технологии скоростного железнодорожного транспорта, мы можем построить новую железную дорогу вблизи Транссибирской железнодорожной магистрали, дающий возможность поехать на Чукотку и Берингов пролив».

Если идея будет одобрена, будут созданы от 10 до 15 новых производств, новые города и огромное количество новых рабочих мест, а также дальнейшее развитие Сибири и Дальнего Востока.

По словам  Якунина, ТЕПР может стать «Планом ГОЭЛРО» 21-го века — планом масштабной электрификации России, предложенным и реализованным Лениным и Сталиным между 1920 и 1935 годами.

Говоря о грубой оценке стоимости проекта, он сказал, что это потребует триллионы долларов, но настоял на том, что экономические результаты окупят эти вложения.

Виктор Садовничий, ректор МГУ, сказал, что супермагистраль поможет Дальнему Востоку и Сибири чувствовать больше контакт с остальным миром. Он сказал: «Недавно я вернулся из Хабаровска, где встретился с ректорами вузов Дальнего Востока. Главная проблема, которую мы обсуждали, была изоляция. До 30 процентов талантливых молодых людей, окончивших школы, покинут эти регионы».

В настоящее время действует Колымская автомобильная дорога, идущая через российский Дальний Восток и соединяющая Магадан с городом Нижний Бестях в Якутии.

 Владимир Фортов, глава Российской Академии наук, сказал, что проект является «очень амбициозным и дорогостоящим». Но он добавил: «Это позволит решить многие проблемы в развитии огромного региона. Это связано с социальными программами, и новыми месторождениями, новыми энергетическими ресурсами».

«Идея заключается в том, что на основе новой технологии скоростного железнодорожного транспорта мы можем построить новую железную дорогу вблизи Транссибирской железнодорожной магистрали, дающую возможность поехать на Чукотку и Берингов пролив и затем на американский континент».