Что случилось при демонтаже крыши СКК в Санкт-Петербурге: все подробности трагедии

Москва, 21:29, 01 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Лева.

В первые секунды после обрушения густые клубы пыли окутали площадку вокруг комплекса и ветром их уносит дальше в Московский район. Она оседает и становится заметно, как СКК в одночасье стал похож на Колизей, осталась лишь стена над главным входом. 

Сколько пострадавших в трагедии в Санкт-Петербурге

К разрушениям трудно подобраться, первые пожарные расчеты не сразу находят подъезд, за ними прибывают спасатели, многочисленные скорые, реанимации. Дальше гул сирен не смолкает. К моменту обрушения рабочие успели распылить 10, может быть 230 вант. После этого здание сложилось как карточный домик. Один из рабочих успел покинуть люльку, ее всегда на весу держит кран. 

Журналисты, которые запускали в небо дроны, чтобы снять исторический момент — демонтаж легендарной арены, никак не могли подумать, что зафиксируют трагедию. пострадавший мужчина пытался добежать до кабинки, но не успел.

«На месте работает бригада. Трое людей живы, а тело четвертого находится под завалами. Все необходимые действия проводятся, родственники установлены» — так через несколько часов после обрушения прокомментировал Алексей Аникин, начальник ГУ МЧС России по СПб. 

Очевидно, к подобному сценарию не были готовы ни прорабы, ни сами рабочие. Хотя еще до демонтажа было известно, что комплекс фактически держится за счет конструкции крыши, но и разрезать огромные тяжелые ванты, которых 112, с люльки было несподручно. При детальном изучении записи видно, что строителям мешают ограды. 

Что случилось при демонтаже конструкции крыши СКК

3а несколько часов до трагедии прохожие замечали, как искры скатывались по фасаду вдали от люлек, то есть рабочие неоднократно выходили на карниз.

«Демонтаж здания практически всегда означает обрушение. На данный момент правоохранительными органами проверяется соблюдение правил техники безопасности при проведении работ» — сказал Игорь 3абиран, генеральный директор компании СКА «Арена».

Повезло, что не сдетонировали баллоны в кабинках, метал спиливали газовыми резаками. Сама конструкция — мембранное растяжение крыши для середины 70-х годов, когда возводился СКК, была уникальным архитектурным достижением. А вот ликвидация оказалась на грани фола, говорят специалисты. Обнаружилось множество ошибок.  

«Автомобильный кран используется для погрузочно-разгрузочных работ, а не для доставки людей на какую-то точку, на какую-то высоту. Мембранное покрытие весит 8 тыс. тонн, даже несмотря на то, что это 6 мм. Очень большая площадь, 8 тыс. тонн она точно весит. Находится на высоте 40 м. Мы постепенно срезаем опоры этой мембраны и, соответственно, ожидаем ее обрушение» — прокомментировал Иван Астахов, доцент кафедры металлических и деревянных конструкций СПбГАСУ.   

Вокруг СКК еще долго разносилось эхо сирен. Спасателям предстоит еще не одна ночь по разбору завалов.