Эксперты рассказали о сервисном обслуживании техники

Москва, 22:30, 02 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

Информация, о которой обязательно следует помнить во время общения с работниками сервисного центра или продавцами. В статье поговорим о нескольких лайфхаках, которые помогут в решении вопроса с гарантийным ремонтом или возвратом денежных средств.

Обычно понятие «гарантия» применяют к непродовольственной продукции, как правило – сложной технике. Ведь очень грустно, когда телевизор или компьютер ломается, не проработав и года. Чтобы не прибавлять к огорчению ещё и затраты на ремонт, следует подумать о такой ситуации заранее.

Потеряли чек? Не проблема!

Первое, что хочется сделать счастливому обладателю нового гаджета – выкинуть коробку и всю содержащуюся в ней макулатуру. Хотя отсутствие чека и других бумаг не повлечёт за собой отказ от гарантийных обязательств, пакет документов лучше не выбрасывать.

Конечно, в соответствии с законом о защите прав потребителей, факт совершения покупок можно подтвердить с помощью свидетелей, но это лишняя трата времени и нервных клеток. Поэтому значительно проще сохранить все бумаги. Следует обратить внимание, что с течением времени кассовая лента выцветает, поэтому лучше всего сделать ксерокопию.

По данным, содержащимся в этой бумаге, можно следует найти электронную копию чека, хранящегося у оператора фискальных данных. Если человек приобретает продукцию в интернет-магазине, следует просто сохранить письмо с электронным чеком.

Гарантийный талон, вложенный в коробку, сегодня не заполняют. Покупатели всё чаще слышат «у нас гарантия по чеку» — это действительно законно. Но граждане могут настоять на оформлении гарантийного талона – это следует делать, если приобретение делается в небольшом магазине. Конечно, кассовый чек также следует сохранить. Но коробку можно смело выкинуть – требовать её в сервисном центре не имеют права.

Куда идти

Вместе с документами покупатель получает перечень гарантийных мастерских, где происходит обслуживание техники конкретной марки. Но обращаться можно не только в сервисный центр, но и в розничный магазин, где покупался товар. Магазин всё равно будет отправлять технику в мастерскую, поэтому обратиться напрямую значительно быстрее. Единственный момент – не в каждом городе есть сервисные центры. В обоих случаях ремонтные работы не могут длиться больше 45 дней. Если условие не соблюдено, владельцу техники должны вернуть деньги в полном объёме.

Когда техника поступила в мастерскую, на диагностику отводят 3-5 дней. Ремонтники обязаны убедиться, что случай действительно гарантийный и согласовать ремонт. После этого остаётся ждать информации от представителей сервисного центра. Нередко встречаются случаи, когда гаджет нельзя отремонтировать. Тогда выдаётся официальное заключение, с которым нужно обратиться в магазин и получить деньги обратно.

Вернуть или поменять

Часто покупатели задают вопрос – обязательно ли обращаться в тот магазин, где была совершена покупка. Если все магазины работают в одной сети как единое юрлицо, то вероятность отклика в любом из филиалов  велика. Когда есть сомнения, лучше позвонить и уточнить, чтобы не терять время на поездку.

В магазине сначала предложат замену товара на аналогичный. Следует быть внимательными, поскольку замена возможна только в пределах возвращаемой суммы. С возвратом средств всё проще – следует предъявить документ, удостоверяющий личность, написать заявление и получить деньги на руки, если оплата проводилась наличными. В случае оплаты безналом, понадобится дополнительно предъявить банковскую карту. Деньги будут возвращены в течение недели.

Выводы

Часто можно встретить людей, не обращающихся за гарантийным ремонтом, но имеющим на это полное право. Они обычно боятся сложностей и обмана. Такое мнение устарело: сегодня в РФ сфера гарантийного ремонта техники вполне состоялась. Большинство сервисных центров работают честно, в соответствии с законами.

Поэтому не стоит пренебрегать возможностью обращения в мастерскую. Возможны затраты времени, но денежные средства на покупке новой аппаратуры точно экономятся.