Ученые выкопали черепаху возрастом 8 миллионов лет, размером с автомобиль и рогатым панцирем

Москва, 14:10, 14 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Реконструкция гигантской черепахи Stupendemys geographicus: самец (спереди) и самка (слева), плавающие в пресной воде.

Палеобиологи из Цюрихского университета обнаружили окаменелости самых гигантских черепах, которые когда-либо жили на Земле. Известная как Stupendemys geographicus, черепаха имела размеры от 2,4 до почти 3 метров – будучи самой большой из когда-либо известных.

Ученые обнаружили окаменелость вымершей черепахи в пустыне Татакоа в Колумбии и регионе Урумако в Венесуэле. Масса черепахи оценивалась в 1145 кг, что почти в сто раз больше, чем у ее ближайшего родственника, крупноголовой речной черепахи Амазонки.

Венесуэльский палеонтолог Родольфо Санчес и панцирь самца Stupendemys geographicus из Венесуэлы. Ископаемому 8 миллионов лет

Марсело Санчес, директор Палеонтологического института и музея, руководитель исследования, сказал: «У некоторых особей полный панцирь обнаружил своеобразную и неожиданную особенность: рога. Два типа раковин указывают на то, что существовали два пола Stupendemys — самцы с рогатыми панцирями и самки без рогов».

«Это первый случай, когда о половом диморфизме в форме рогатых панцирей сообщалось у любой из черепах».

«Несмотря на свои огромные размеры, у черепахи были естественные враги. Во многих областях появление Stupendemys совпадает с Purussaurus, крупнейшими кайманами. Скорее всего, это был хищник гигантской черепахи, учитывая не только ее размер и диетические предпочтения, но и следы укусов и проколотых костей в ископаемых панцирях Stupendemys».

Ученые также обнаружили челюсти и другие части скелета Stupendemys. Таким образом, они смогли тщательно пересмотреть эволюционные отношения этого вида в древе жизни черепахи.

Санчес сказал: «Основываясь на исследованиях анатомии черепах, мы теперь знаем, что некоторые живые черепахи из региона Амазонки являются ближайшими родственниками. Кроме того, открытия и исследование существующих окаменелостей из Бразилии, Колумбии и Венесуэлы указывают на гораздо более широкое географическое распределение Stupendemys, чем предполагалось ранее».

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.