Итоги Недели моды в Милане 2020: пустой зал у Armani и звездный час мамы Илона Маска

Москва, 21:59, 25 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Мария Сосновская.

В этом году миланская Неделя моды удивила как никогда. Сначала гостей «обрадовали» сообщением о том, что до Италии добрался коронавирус. И пришлось внезапно менять планы по некоторым показам.

Потом общественность была изумлена коллекцией Moschino со стилизацией под старину. Высоченные прически вызвали фурор среди присутствующих. Но вот рядовые ценители прекрасного, которые не понимают принципов высокой моды, остались таким ходом крайне озадачены.

Также фешн-показы ознаменовались приглашением звездных гостей. Но если моделям первой величины, как и Джиджи Хадид, уже никто не удивляется, то маму Илона Маска никто не ждал. По крайней мере, на подиуме. В свои 71 женщина не побоялась выйти дефилировать на каблуках, высота которых достигала пятнадцати сантиметров.

Таким достижением Мэй Маск поделилась с многочисленными поклонниками лично. Она представляла немецкий бренд Philipp Plein. После такого необычного маркетингового хода даже те начинающие модницы, которые ранее нарядам этого модного дома не уделяли внимания, заинтересовались вещами из свежей коллекции.

«Сила маркетинга», – посмеивались комментаторы.

Но сама госпожа Маск оказалась в восторге как от предложения дизайнера, так и самого мероприятия. А многочисленные гости остались в восторге от смелости мамы изобретателя.

Чего ждать от мировых грандов в сезоне осень-зима 2020-2021?

На этот раз в Max Mara решили окунуться в приключения морем с головой. Господин Гриффитс сделал ставку на романтические мотивы в своих нарядах, на которые будет равняться весь мир уже этой осенью.

Причем ограничиваться приключениями в одной стране специалист не стал. Он захватил как мотивы жаркого Марокко, так и стужу северной части России. И вместо того, чтобы представлять почти что традиционные монохромные look-и, на этот раз модный дом сосредоточился на цветовом многообразии. Но все равно без кричащих оттенков.

Так, королевами бала стали пастельная гамма вместе с темно-синими и сероватыми нотками. Критики пришли к выводу, что автору удалось смешать романтизм и прагматичность. Вышло соответствующе типичному осеннему настроению большинства европейцев.

Сложную задачу перед собой поставила Сильвия Фенди. Она постаралась не сходить с тропы классической женственности, но при этом все же добавить явственных намеков на независимость. Так родилась идея спустить линию плеча у нарядов и дополнить картинку намеренно объемными рукавами.

Из других интересностей, которые представил этот модный дом, стоит выделить пальто на основе шерсти, а также блейзеры с подчеркнутой поясом талии. Что касается платьев, то тут глаз радовался даже у самых взыскательных зрителей. Так, например, роковым красоткам понравилось бархатное исполнение. А дамам с мечтательными взглядами на жизнь пришлись по душе зефирно-розовые шелковые платьица.

В некоторых нарядах отчетливо проглядывались идеи, взятые от нижнего белья. Речь идет о кружевных вставках. Игривого настроения добавляли ленточки. Но, в общем, образы выглядели максимально гармоничными, поэтому коллекция имела успех.

Но безусловным «вором внимания» всей миланской Недели моды стал бренд Moschino. Джереми Скотт настолько сильно вдохновился личностью Марии Антуанетты, что создал целую коллекцию, напоминающей ее стиль. Эпоха рококо буквально «застряла» в воздухе, когда модели дефилировали по подиуму в новых нарядах модного дома.

Их платья уже успели прозвать «тортами». Мелких акцентов было настолько много, что они перетягивали на себя все внимание: блестящие элементы, вышивка, яркие вставки. Дополняли дух того времени высокие прически-башни.

Фишкой стало использование фирменных курточек из кожи. Неожиданное дополнение для пышных платьев, пусть и коротких. Получилось неоднозначно, но присутствующие оценили креатив. Вероятно, о коллекции будут говорить еще далеко не один день.

Что представили ведущие бренды в рамках миланской Недели моды 2020 года?

Кажется, следующий холодный сезон будет продолжать тенденцию прошлого. Дизайнеры все еще делают уклон в сторону сдержанности. Свидетельствует об этом и коллекция Ports 1961. Креативный руководитель модного дома представил свое видение лаконичности. Конечно, не без творческих дополнений.

Так, в нарядах Карла Темплера появились платья-миди. Но это не скучные версии, а интересная игра с принтом. Что касается юбок, то тут фигурируют два тренда: банты и крупная бахрома.

Немного по другому пути пошли креативщики из BOSS. Здесь на осень вместо скучной гаммы пастели на смену пришел сочный лиловый. Видимо, дизайнер хотел заставить всех барышень встряхнуться и не впадать в уныние из-за погоды. Яркие оттенки пробрались не только в костюмы, но и сумели «посягнуть» на верхнюю одежду.

Вообще коллекция, кажется, создавалась для «сильных и независимых». Будто бы специалисты собирали гардероб для деловых леди без оглядки на их возраст. Вышло очень «вкусно». Зрители одобрили.

А вот на показе вживую оценивать наряды было некому. Ведь посмотреть на дефиле моделей никого не позвали. Giorgio Armani должны были закрывать Неделю. Так оно и вышло. Но при полностью пустом зале. Взамен пришлось вести прямую трансляцию.

Все дело в том, что организаторы показа решили поберечь себя, собственных моделей, обслуживающий персонал и гостей. А все из-за коронавируса, который пробрался в Италию. Поэтому пришлось пойти на такие радикальные меры.

Особенностью этой коллекции стало использование мрачных тонов, а также бархата. А в самом конце организаторы отправили на подиум моделей с нарядами из более старых представлений. Они были облачены в костюмы, которые вдохновлены Поднебесной.

Таким оригинальным способом модный дом выразил поддержку Китаю, где сотни инфицированных новым вирусом ведут борьбу за жизнь. Этот жест растрогал общественность.

Одобрили любители одежды этого бренда и вообще запрет на посещение мероприятия. Ведь здоровье все равно важнее. И радостно, что такие гранды мира моды, как «Армани» ставят своих почитателей превыше шоу. Это очень ценно в современной фешн-индустрии.