Что делать если банкомат выдал меньше денег, как получить остальные

Москва, 15:12, 28 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Похоже, что  банкоматы всерьез и надолго вошли в нашу современную жизнь. Банкомат — мини-компьютер, робот без души и чувств, но именно с ним нам чаще всего приходится общаться при получении денег — зарплат или пенсий.

Без злого умысла он вдруг на запрос о выдаче денег выдает чек о выдаче всей суммы, а хрустящие купюры не выпали вовсе или часть денег так и остались в недрах умной машины. Довольно редко, но все же встречается…

Почему ошибаются банкоматы

Банкомат — сложное техническое устройство, в работе которого случаются ошибки: технические сбои или ошибки, связанные с человеческим фактором.

Внутри терминала есть кассеты, в которые инкассаторы вставляют купюры. Бывает, что банковские служащие ошибаются и загружают в кассеты банкноты не того номинала. Бывают случаи, когда  в банкомате просто заканчиваются деньги, тогда при вводе клиентом одной суммы терминал выдает другую, чаще всего меньшую. Со счета же списывается запрашиваемая сумма денег, это легко проверить по чеку.

Что делать, если банкомат выдал не все деньги

Если банкомат выдал меньше денег, первый совет — не стоит паниковать!

Все совершаемые терминалом операции обрабатываются, фиксируются, ведется видеонаблюдение и регулярно производится инкассация денег. Расхождения в финансах практически всегда обнаруживаются.

«Выдача денег в меньшем размере фиксируется чеком, в котором прописано, какая сумма была выдана клиенту, а какая осталась у него на карте. И в этой ситуации проблем не возникает, так как можно в другом банкомате получить оставшуюся часть денег», — успокаивает адвокат Светлана Бурцева.

Такое объяснение адвоката успокоило не всех клиентов. Они обеспокоены тем фактом, что пытались получить деньги в одном банкомате, а с чего вдруг другой банкомат будет выдавать остаток? Понятен тот случай, когда клиент просит определенную сумму денег, получая меньшую, видит отражение в чеке именно этой суммы, тогда проблем действительно нет.

Если запрашиваемая сумма отражена в чеке, а в реальности клиент получает меньше денег, то адвокат Владимир Постанюк советует следующий порядок действий:

  1. Запишите адрес и номер банкомата, который, как правило, указан на лицевой или боковой стороне;
  2.  Запомните точное время операции, чтобы сообщить его сотрудникам банка;
  3. Если был выдан чек, то обязательно сохраните его;
  4.  Заснимите произошедшее на камеру мобильного телефона;
  5. Позвоните на «Горячую линию» банка, выпустившего карту, и объясните ситуацию.

«Сотрудники предложат в устной или письменной (прибыть в отделение банка) форме зафиксировать суть вашего обращения. Лучше приехать непосредственно в банк с паспортом и на месте составить соответствующее заявление», — подсказывает Постанюк.

Составлять письменное обращение следует сразу, так сказать, «по горячим следам». В письменном заявлении  следует описать ситуацию, указать место, где расположен банкомат, его номер, а еще время и дату операции, делать это лучше во всех подробностях.

«На основании этого обращения финансовое учреждение осуществит плановую или внеплановую инкассацию и пересчитает деньги, проведет анализ ленты по операциям на основании своей инструкции по инкассации. Если инкассация выявит излишки, то деньги вам отдадут совершенно точно. В большинстве подобных случаев так и происходит», — успокаивают эксперты.

Обычно рассмотрение заявления занимает от 5 до 30 календарных дней (без учета государственных праздников). Стоит учитывать, что сами банки в первую очередь заинтересованы в более быстром решении таких проблем, чтобы не испортить собственную репутацию.

По словам адвоката Светланы Бурцевой ситуации, когда банкомат выдал меньше денег из-за ошибки работников банков при наполнении кассеты, доказать сложно, тем не менее, подавать письменное обращение всегда нужно. Если же банк все-таки прислал отказ, то единственным выходом будет обращение в суд.

«Для суда потребуется квитанция, фото, видео и полные объяснения произошедшего», — отмечает Ефимкина.