Ученые выяснили все нюансы о сне с помощью смартфонов

Москва, 16:03, 10 Май 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследование, проведенное университетом Мичигана, использовало бесплатное приложение для смартфонов, которое собрало достоверные данные от тысяч людей в 100 странах. Исследователи изучили, каким образом возраст, пол, количество света и место обитания влияют на сон людей со всего мира, когда они ложатся спать, и когда они просыпаются.

Одним из выводов является то, что напряженный ритм жизни может переопределить естественные циркадные ритмы, последствия чего проявляются наиболее заметно перед сном, в виде его потери.

В то же время, ученые обнаружили сильный эффект от внутренних биологических часов пользователей. Эти выводы позволяют количественно оценить «перетягивание каната» между солнечным и социальным хронометражем.

Когда говорят про внутренние или биологические часы, имеются в виду циркадные ритмы — колебания функций организма и поведения, которые связаны с 24-часовым днем на планете. Эти ритмы задаются крошечным кластером из 20000 нейронов, расположенным за глазами. Нейроны оценивают количество света, особенно солнечных лучей, которые принимают наши глаза.

Циркадные ритмы уже давно считаются основным фактором графиков сна, даже после появления искусственных источников света. Новое же исследование помогает оценить роль общества для сна.

Распространение средних национальных показателей длительности сна колебалось от минимума около 7 часов 24 минут сна для жителей Сингапура и Японии, до, максимум 8 часов 12 минут для граждан Нидерландов. Это небольшое различие, но исследователи говорят, что каждые полчаса сна имеют большое значение с точки зрения когнитивной функции и здоровья в долгосрочной перспективе.

Результаты, считают исследователи, указывают на важность сна. Недавнее исследование обнаружило, что в США, каждый третий взрослый не «просыпает» рекомендуемый минимум семь часов. Лишение сна повышает риск развития ожирения, диабета, высокого кровяного давления, болезней сердца, инсульта и стресса.

Исследователи также обнаружили, что:

Мужчины среднего возраста меньше всего спят, а часто меньше, чем рекомендовано — от 7 до 8 часов.

Женщины спят дольше, чем мужчины, примерно на 30 минут в среднем. Они ложатся спать пораньше и просыпаются попозже. Это сильнее всего проявляется в возрасте между 30 и 60.

Люди, которые проводят некоторое время на солнце каждый день, как правило, идут спать раньше и спят дольше, чем те, кто тратит большую часть своего времени в помещении.

Привычки становятся схожими по мере старения. Графики сна были все больше похожими среди людей старше 55 лет.

Сон является более важным, чем думают многие люди. Даже если вы спите 6 часов в сутки, у вас все равно накапливается «задолженность» сна, считает профессор Вальх, автор исследования.