Космический телескоп Kepler обнаружил еще 1284 экзопланеты

ГЛАВНАЯ / Новости науки

Москва, 29.11.2022, 23:57:05, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые из Принстонского университета и NASA подтвердили, что 1284 объектов, увиденных за пределами Солнечной системы космическим телескопом Kepler, действительно являются экзопланетами. Таким образом, это крупнейший анонс новых планет на сегодняшний день и более, чем удваивает число подтвержденных экзопланет, обнаруженных Kepler – теперь их более 2300.

Такое массовое открытие позволило сделать программное обеспечение Vespa, разработанное в Принстоне, которое позволяет ученым эффективно анализировать тысячи сигналов от телескопа, чтобы определить, какие из них могут быть вызваны планетами, а которые не планетарными объектами, такими, как звезды.

Исследователи использовали Vespa для расчета достоверности более 7000 сигналов, выявленных в последнем каталоге Kepler, и обнаружили 1284 экзопланет с 99-процентной уверенностью. Они также независимо проверили более 700 дополнительных планетных сигналов, которые уже были подтверждены как планеты с помощью других методов. Кроме того, ученые определили 428 кандидатов, скорее всего, «ложных срабатываний» или сигналов, генерируемых чем-то иным, чем планеты.

Телескоп Kepler, который занимается сбором подобных данных с 2013 года, точно измеряет яркость многих звезд одновременно. Он «смотрит» на звезды, определяя их мельчайшие и регулярные затемнения, которые указывают на то, что орбита планеты проходит транзитом перед звездой.

Однако в некоторых случаях две звезды, которые вращаются вокруг друг друга, дают ложное срабатывание сигнала. Различие между истинными планетами и ложными срабатываниями — одна из основных проблем для любого обследования транзита планет.

Чтобы достичь еще лучших результатов, NASA планирует запуск новых космических телескопов, таких, как TESS, который, как ожидается, найдет десятки тысяч экзопланет.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен