Космический телескоп Kepler обнаружил еще 1284 экзопланеты

Москва, 03:45, 11 Май 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые из Принстонского университета и NASA подтвердили, что 1284 объектов, увиденных за пределами Солнечной системы космическим телескопом Kepler, действительно являются экзопланетами. Таким образом, это крупнейший анонс новых планет на сегодняшний день и более, чем удваивает число подтвержденных экзопланет, обнаруженных Kepler – теперь их более 2300.

Такое массовое открытие позволило сделать программное обеспечение Vespa, разработанное в Принстоне, которое позволяет ученым эффективно анализировать тысячи сигналов от телескопа, чтобы определить, какие из них могут быть вызваны планетами, а которые не планетарными объектами, такими, как звезды.

Исследователи использовали Vespa для расчета достоверности более 7000 сигналов, выявленных в последнем каталоге Kepler, и обнаружили 1284 экзопланет с 99-процентной уверенностью. Они также независимо проверили более 700 дополнительных планетных сигналов, которые уже были подтверждены как планеты с помощью других методов. Кроме того, ученые определили 428 кандидатов, скорее всего, «ложных срабатываний» или сигналов, генерируемых чем-то иным, чем планеты.

Телескоп Kepler, который занимается сбором подобных данных с 2013 года, точно измеряет яркость многих звезд одновременно. Он «смотрит» на звезды, определяя их мельчайшие и регулярные затемнения, которые указывают на то, что орбита планеты проходит транзитом перед звездой.

Однако в некоторых случаях две звезды, которые вращаются вокруг друг друга, дают ложное срабатывание сигнала. Различие между истинными планетами и ложными срабатываниями — одна из основных проблем для любого обследования транзита планет.

Чтобы достичь еще лучших результатов, NASA планирует запуск новых космических телескопов, таких, как TESS, который, как ожидается, найдет десятки тысяч экзопланет.