Астрономы открыли 145 новых малых планет за пределами Нептуна

Москва, 15:32, 29 Мар 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Их называют транснептуновыми объектами, или ТНО. Астрономы проанализировали данные Dark Energy Survey (DES) — который только что завершил 6 лет наблюдений — и нашли 145 новых малых планет.

Генерируемая компьютером концепция вращения ТНО, в данном случае маленького мира, который мы называем Хаумеа. Этот маленький мир имеет форму яйца из-за его быстрого вращения — его «день» длится чуть менее 4 часов. Между тем, его «год» — орбита вокруг Солнца — длится около 285 земных лет. У Хаумеа также есть кольцо и 2 крошечные луны.

Такие объекты, как Хаумеа, движутся по орбите в холодных внешних областях нашей солнечной системы, за пределами Нептуна, за сотни лет один раз облетая вокруг Солнца. По оценкам, возможно, около 70 000 ТНО, каждая по крайней мере 100 км в поперечнике.

В этом месяце астрономы из Пенсильванского университета объявили, что они успешно определили более 100 новых ТНО. Как и со всеми известными планетами, лунами и второстепенными планетами в нашей солнечной системе, каждый из этих маленьких миров обязательно будет уникальным.

Новое исследование также обрисовывает в общих чертах новый подход для нахождения еще большего количества этих отдаленных миров.

Обновленные рецензированные результаты были опубликованы в серии дополнений к Astrophysical Journal 10 марта 2020 года.

Что такое Dark Energy Survey?

Результаты получены из данных от DES за 6 лет. Как следует из названия, цель DES — изучение темной энергии, но он также хорошо подходит для поиска ТНО и других более мелких объектов Солнечной системы за пределами Нептуна.

DES обычно рассматривает галактики и сверхновые, поэтому исследователям необходимо было разработать новый способ отслеживания движений гораздо меньших и более близких объектов.

Местонахождение новых ТНО, обнаруженных в наборе данных DES за первые четыре года. Схема показывает диапазон поиска DES, а цвет каждой точки показывает, как далеко объект находится в астрономических единицах (одна а.е. — расстояние от Солнца до Земли или 150 миллионов км). Два из обнаружений были более 90 а.е., 13 миллиардов км.

Так как же исследователи нашли все эти ТНО?

Изображения с первых четырех лет данных DES содержали около 7 миллиардов «точек», которые являются всеми возможными объектами, которые могут быть обнаружены программным обеспечением DES. Но многие из них будут ошибками данных или более крупными объектами, такими как звезды, сверхновые или галактики, которые на самом деле намного дальше. Астрономы удалили любые объекты, которые были видны в одних и тех же местах в течение нескольких ночей, сузив список примерно до 22 миллионов кандидатов. Затем они посмотрели на эти объекты, чтобы увидеть, образовали ли какие-либо из них пары или тройки. Это помогло бы исследователям увидеть, где эти объекты могут появиться в последующие ночи.

Этот процесс значительно сократил список кандидатов, до 400 объектов.

Сравнение размеров крупнейших ТНО, включая Плутон

Однако некоторые из этих кандидатов все еще не являются действительными ТНО. Итак, как выяснить, какие из них, если таковые имеются?

Исследователи искали дополнительные изображения объектов, представляющих интерес.

Еще один способ определить любые настоящие ТНО состоял в том, чтобы складывать изображения, создавая более четкое представление. Это помогло еще больше отделить реальные объекты от ложных.

В итоге 316 подтвержденных ТНО были обнаружены в данных DES. Из них 145 являются новыми объектами, ранее не обнаруженными. Эти ТНО в 30-90 раз превышают расстояние Земли от Солнца. Для сравнения, Плутон, самый известный ТНО, расположен в 40 раз ближе.