Бесконтактная доставка на карантине: для чего нужна и как воспользоваться?

Москва, 20:50, 21 Апр 2020, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

Бесконтактная доставка – это термин, который появился в России только в 2020 году. В первую очередь, это вынужденная мера, которую внедрили из-за стремительного распространения коронавирусной инфекции. И, похоже, эта мера становится нормой для россиян. Более того, велика вероятность, что бесконтактный способ доставки вытеснит обычный – и это отлично.

Как появилась бесконтактная доставка?

Изначально такой способ возник в городах КНР. Именно там сервисы доставки впервые озаботились тем, чтобы люди на карантине могли заказать на дом еду, медикаменты и другие товары. За короткий период времени спрос на курьеров и доставку сильно вырос – это позволяет говорить о возобновлении прежнего графика работы во всех областях бизнеса.

На бесконтактную форму доставки в максимально короткий период времени перестроились крупные компании: Старбакс, Макдональдс, КФС и Uber Eats. В середине марта новая форма доставки была повсеместно введена практически во всех заведениях общественного питания в России.

Этапы бесконтактной доставки

Относительно протокола деятельности, все сотрудники, которые, так или иначе, касаются процесса готовки или транспортировки заказа, проходят контроль на температуру тела. Эту процедуру проводят ежедневно перед началом смены.

Если показатели в норме, проводится тщательная обработка одежды, рук и лица. Далее сотрудники получают новую маску, перчатки, и приступают к работе. Кроме этого, курьеры обязательно должны менять перчатки и обрабатывать руки антисептиком перед каждым новым адресом.

Когда курьер приехал по адресу, есть несколько шагов, которые сотрудник должен выполнить:

  1. Оставить перед дверью заказчика открытую сумку.
  2. Отойти на 3-4 метра.
  3. Позвонить заказчику с просьбой выйти.
  4. Клиент открывает дверь, берёт еду и закрывает дверь.
  5. Курьер забирает рюкзак и уходит.

Наличные деньги многие компании отправили «на карантин». Поэтому все денежные операции теперь проходят в онлайн-режиме. Это не только безопасно, но и очень современно. К тому же, сильно упрощается работа курьера.

Иногда компании вкладывают в заказ маски или антисептики, что повышает настроение клиента, побуждая его возвращаться повторно. Некоторые доставки дополнительно запаковывают еду в зип-пакет: его можно сразу же снять и отдать курьеру. Это, конечно, влечёт дополнительные затраты, но компании идут на подобные меры ради собственной репутации и улучшения безопасности сервиса.

Как воспользоваться новой формой доставки?

Чтобы узнать, доставляет ли компания заказы бесконтактно, следует зайти на официальный сайт, в приложение, или позвонить на горячую линию. Многие фудкорты активно «продвигают» новую услугу, поэтому если та или иная компания предлагает бесконтактную доставку – это обязательно будет отмечено.

Этот же способ поможет выяснить, каким именно образом можно заказать бесконтактную доставку. Обычно на время карантина у многих компаний доставка еды на дом, по умолчанию, бесконтактная. Но на всякий случай следует сообщить пожелание оператору или написать комментарий к заказу. Дополнительно платить за новую услугу не нужно.

Исходя из статистической информации, в СМИ пока ни разу не говорили о случаях инфицирования клиентов из-за курьеров. Это говорит о довольно высоком уровне осторожности и максимальной безопасности системы. Следовательно, бесконтактная доставка работает.

Экономия на доставке

Как бы там ни было, а количество заказов у заведений общественного питания упало. Из-за этого многие сервисы предлагают разные поощрения постоянным клиентам. Среди бонусов самым популярным является кэшбек. Для активации потребуется всего несколько минут, зато в будущем клиенту вернётся часть потраченных денег.