Москва, 14:50, 19 Май 2020, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.
Система безопасности объектов ритейла должна, в первую очередь, решать две основные задачи:
обеспечение сохранности жизни и здоровья сотрудников и покупателей, а также предотвращение
утечки прибыли компании.
Чтобы обеспечить «герметичность» объекта и сохранить прибыль, нужно использовать
операционный контроль, электронные чек-листы.
технической системы безопасности, а также наличие необходимого оборудования: огнетушителей, датчиков дыма и т. д. Такие проверки должны стать регулярными, как и обучение
сотрудников грамотным действиям во время чрезвычайных ситуаций, когда любой неверный шаг
может привести к катастрофическим последствиям.
Однако пожары и прочие ЧС – явление хоть и крайне опасное, но достаточно редкое, а вот
нарушение регламентов самими сотрудниками, а также внешние и внутренние хищения
происходят практически ежедневно. При этом шоплифтеры наносят гораздо меньший ущерб
компаниям, чем сами сотрудники. Обычно 80% мошенничеств совершается теми, кто
непосредственно работает на объекте. Самыми рисковыми зонами можно назвать логистику, а
также зону приемки товара: в крупных сетях через эти «дыры» могут утекать миллионы рублей.
В первую очередь, необходима физическая охрана объекта: важно обеспечить пост охраны не
только на входе в магазин, но и в зоне приемки товара, на кассовой линии, а также в самом
торговом зале. При этом периодически в зале могут работать так называемые детективы –
охранники, маскирующиеся под обычных покупателей. Они следят не только за посетителями в
зонах с наиболее ценным товаром (обычно это алкоголь, парфюмерия или бытовая техника), но и
за самими сотрудниками.
Как уже было сказано выше, контроль соблюдения регламентов сотрудниками – одна из
важнейших задач для сохранения прибыли, и здесь, к сожалению, физической охраной и
видеонаблюдением не всегда можно обойтись. Эффективно эти задачи решает использование
таких услуг, как удаленное видеонаблюдение, анализ кассовых операций, позволяющий найти все
ошибки (умышленные или случайные) кассиров и работа специалистов по предотвращению
потерь, которые устраивают регулярные (в том числе и незапланированные) проверки, отмечая в
электронных чек-листах нарушения регламентов и ставя задачи по их устранению.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность системы безопасности, комплекс услуг
необходимо подбирать отдельно под каждый объект. Подобный подход позволяет выявить
наиболее слабые места не только конкретного магазина, но и всей сети в целом, а также
обеспечить его безопасность и минимизировать потери.